Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Информационно-аналитические материалы
    3. Данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации
    • Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации
    • Материалы общественных объединений
    • Данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации
    • Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами

    Итоги работы государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)

    14 февраля 2017 г.

    Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее – Управление) информирует, что государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (далее - ГИС ЗПП) продолжает свою работу.

    Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее – Управление) информирует, что государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (далее - ГИС ЗПП) продолжает свою работу.
    Информационный ресурс предназначен для широкого круга потребителей, экспертов по техническому регулированию и стандартизации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, а также добросовестных производителей товаров.
    Ресурс содержит следующую информацию:
    Алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций. Примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций. Примерные формы документов по различным видам деятельности (претензии, исковые заявления и др.). Ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг (выполнение работ).
    Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).
    Ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации.
    Продукция, не соответствующая обязательным требованиям.
    Результаты проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращения причинения вреда имуществу потребителей.
    Материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием оператора, органов местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), а также судебные акты с разъяснениями по вопросам судебной практики по делам в области защиты прав потребителей.
    Органы и организации в сфере защиты прав потребителей.
    Актуальная оперативная информация в области защиты прав потребителей, представляющая интерес для широкого круга потребителей.
    Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.
       Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
    В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. Поступило 2 обращения потребителей по вопросам организации торговли и подсудности дел в сфере защиты прав потребителей при оказании бытовых услуг. Обращения рассмотрены и ответы размещены в ГИС ЗПП.
        Обращаем внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    За период работы информационного ресурса с 2016 г. по настоящее время Управлением в ГИС ЗПП размещено 896 материалов, из них:
    •    в модуле «Нормативно-правовые акты» - 10;
    •    в модуле «Информационно-аналитические материалы» - 58;
    •    в модуле «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - 14;
    •    в модуле «Судебная практика» - 122;
    •    модуле «Новости» - 692.

     

     

    Теги: #Обобщенная информация
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru