Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Информационно-аналитические материалы
    3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами
    • Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации
    • Материалы общественных объединений
    • Данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации
    • Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами

    Информирование об итогах работы с обращениями граждан.

    17 апреля 2025 г.

    В I квартале 2025 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 568 обращений [I квартал 2024 г. – 771] (499 – ОЗПП, 69 – ТО*).

    В I квартале 2025 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 568 обращений [I квартал 2024 г. – 771] (499 – ОЗПП, 69 – ТО*).

    Обращения поступили:

    - 429 – непосредственно от граждан (I квартал 2024 г. - 619);

    - 138 – от органов государственной власти и органов местного самоуправления (I квартал 2024 г. - 150);

    - 1 – от общественных объединений (I квартал 2024 г. - 2).

    Структура обращений следующая: на сферу торговли приходится 282 обращения (I квартал 2024 г. - 522) или 49,6% от общего количества поступивших, на сферу услуг – 286 обращений (I квартал 2024 г. - 249) или  50,4% от общего количества поступивших обращений.

    По вопросу нарушения продавцами прав потребителей при продаже продовольственных товаров приходится – 127 обращений (I квартал 2024 г. - 382), непродовольственных -  86 обращений (I квартал 2024 г. - 73).

    По вопросам оказания услуг (286) обращения граждан распределились следующим образом:

    - жилищно - коммунальные услуги – 96 (I квартал 2024 г. – 70), что составляет увеличение на 37,1% от аналогичного периода прошлого года;

    - услуги связи – 39 (I квартал 2024 г. – 26), что составляет увеличение на 50,0% от аналогичного периода прошлого года;

    - финансовые услуги – 35 (I квартал 2024 г. – 27), что составляет увеличение на 29,6% от аналогичного периода прошлого года, в т.ч.:

    - страховой деятельности – 10;

    - банковской деятельности – 21;

    - микрофинансовая деятельность – 4.

    - бытовые услуги – 31 (I квартал 2024 г. – 35);

    - транспортные услуги – 16 (I квартал 2024 г. – 8), что составляет увеличение на 100,0% от аналогичного периода прошлого года, в т.ч.:

    - воздушным транспортом – 4;

    - автомобильным транспортом и городским наземным

      электрическим – 12.

    Незначительное снижение количества обращений отмечено на:

    - медицинские услуги – 10 (I квартал 2024 г. – 13);

    - образовательные услуги – 8 (I квартал 2024 г. – 4);

    - услуги общественного питания – 6 (I квартал 2024 г. – 10);

    Так же, незначительное увеличение количества обращений на:

    - туристские, гостиничные услуги – 6 (I квартал 2024 г. – 4);

    - концертно-зрелищная деятельность – 4 (I квартал 2024 г. – 3);

    - услуги технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 3 (I квартал 2024 г. – 0);

    - услуги автостоянок – 1 (I квартал 2024 г. – 0);

    - риэлтерская деятельность – 1 (I квартал 2024 г. – 0);

    - прочие виды услуг – 30 (I квартал 2024 г. – 36).

    На рассмотрение в другие органы власти и органы местного самоуправления, в соответствии с компетенцией, направлено 201 обращение.

    По итогам рассмотрения обращений, при выявлении нарушений законодательства, хозяйствующим субъектам объявлено 40 предостережений.

    В рамках досудебного урегулирования потребителям возвращено 253,4 тыс. рублей, произведен ремонт и устранены недостатки услуг в 20 случаях.

    Из органов полиции в Управление поступило 17 материалов дел, связанных с нарушениями в сфере оборота табака. По итогам работы 4 материала возвращено на доработку ввиду неполноты и недостаточности данных, 13 материалов рассмотрены с проведением мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, по результатам которых объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, и возбуждено 1 дело с проведением незамедлительной контрольной закупки, в ходе проведения которой обнаружены нарушения по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в части реализации табачных изделий вблизи образовательного учреждения – МБДОУ  г. Астрахани «Детский сад № 22 «Волгарята».

    По итогам проведения незамедлительной контрольной закупки из оборота изъято (арестовано) 48 единиц никотинсодержащей продукции в ассортименте на общую сумму 8,6 тыс. рублей.

    В отношении хозяйствующего субъекта составлен протокол по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в судебный участок по территориальной подсудности для дальнейшего рассмотрения.

     

     

    * ТО – Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Астраханской области

    Теги: #Обращения граждан #Потребитель
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru