В I квартале 2025 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 568 обращений [I квартал 2024 г. – 771] (499 – ОЗПП, 69 – ТО*).
В I квартале 2025 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 568 обращений [I квартал 2024 г. – 771] (499 – ОЗПП, 69 – ТО*).
Обращения поступили:
- 429 – непосредственно от граждан (I квартал 2024 г. - 619);
- 138 – от органов государственной власти и органов местного самоуправления (I квартал 2024 г. - 150);
- 1 – от общественных объединений (I квартал 2024 г. - 2).
Структура обращений следующая: на сферу торговли приходится 282 обращения (I квартал 2024 г. - 522) или 49,6% от общего количества поступивших, на сферу услуг – 286 обращений (I квартал 2024 г. - 249) или 50,4% от общего количества поступивших обращений.
По вопросу нарушения продавцами прав потребителей при продаже продовольственных товаров приходится – 127 обращений (I квартал 2024 г. - 382), непродовольственных - 86 обращений (I квартал 2024 г. - 73).
По вопросам оказания услуг (286) обращения граждан распределились следующим образом:
- жилищно - коммунальные услуги – 96 (I квартал 2024 г. – 70), что составляет увеличение на 37,1% от аналогичного периода прошлого года;
- услуги связи – 39 (I квартал 2024 г. – 26), что составляет увеличение на 50,0% от аналогичного периода прошлого года;
- финансовые услуги – 35 (I квартал 2024 г. – 27), что составляет увеличение на 29,6% от аналогичного периода прошлого года, в т.ч.:
- страховой деятельности – 10;
- банковской деятельности – 21;
- микрофинансовая деятельность – 4.
- бытовые услуги – 31 (I квартал 2024 г. – 35);
- транспортные услуги – 16 (I квартал 2024 г. – 8), что составляет увеличение на 100,0% от аналогичного периода прошлого года, в т.ч.:
- воздушным транспортом – 4;
- автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим – 12.
Незначительное снижение количества обращений отмечено на:
- медицинские услуги – 10 (I квартал 2024 г. – 13);
- образовательные услуги – 8 (I квартал 2024 г. – 4);
- услуги общественного питания – 6 (I квартал 2024 г. – 10);
Так же, незначительное увеличение количества обращений на:
- туристские, гостиничные услуги – 6 (I квартал 2024 г. – 4);
- концертно-зрелищная деятельность – 4 (I квартал 2024 г. – 3);
- услуги технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 3 (I квартал 2024 г. – 0);
- услуги автостоянок – 1 (I квартал 2024 г. – 0);
- риэлтерская деятельность – 1 (I квартал 2024 г. – 0);
- прочие виды услуг – 30 (I квартал 2024 г. – 36).
На рассмотрение в другие органы власти и органы местного самоуправления, в соответствии с компетенцией, направлено 201 обращение.
По итогам рассмотрения обращений, при выявлении нарушений законодательства, хозяйствующим субъектам объявлено 40 предостережений.
В рамках досудебного урегулирования потребителям возвращено 253,4 тыс. рублей, произведен ремонт и устранены недостатки услуг в 20 случаях.
Из органов полиции в Управление поступило 17 материалов дел, связанных с нарушениями в сфере оборота табака. По итогам работы 4 материала возвращено на доработку ввиду неполноты и недостаточности данных, 13 материалов рассмотрены с проведением мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, по результатам которых объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, и возбуждено 1 дело с проведением незамедлительной контрольной закупки, в ходе проведения которой обнаружены нарушения по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в части реализации табачных изделий вблизи образовательного учреждения – МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 22 «Волгарята».
По итогам проведения незамедлительной контрольной закупки из оборота изъято (арестовано) 48 единиц никотинсодержащей продукции в ассортименте на общую сумму 8,6 тыс. рублей.
В отношении хозяйствующего субъекта составлен протокол по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в судебный участок по территориальной подсудности для дальнейшего рассмотрения.
* ТО – Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Астраханской области