Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Информационно-аналитические материалы
    3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами
    • Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации
    • Материалы общественных объединений
    • Данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации
    • Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами

    О результатах контроля Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в сфере защиты прав потребителей туристских и гостиничных услуг в 2024 году

    19 марта 2025 г.

    В 2024 году в Управление Роспотребнадзора поступило 79 обращений свердловчан. Чаще всего потребители сообщали об отказе в возврате денег в связи с расторжением договора, ненадлежащем качестве или непредоставлении услуг, одностороннем изменении условий договора.

    Специалисты провели 25 надзорных мероприятий (без взаимодействия). Выявили 106 нарушений. Контролируемым лицам выдали рекомендации по соблюдению обязательных требований и объявляли предостережения о недопустимости их нарушений.

    При этом приоритетными являются профилактические мероприятия. В 2024 году эксперты Управления Роспотребнадзора выдали 13 предостережений, провели 6 профилактических визитов, 218 информирований и 47 консультирований. 

    Особое внимание специалисты уделяют судебной защите нарушенных прав потребителей. В 2024 году подготовили заключения по 5 гражданским делам и 5 исков в суд в интересах потребителей. Сумма присужденных денежных средств составила почти 1,2 млн рублей.

    Специалисты Управления Роспотребнадзора также следят за соблюдением законодательства о защите прав потребителей гостиничных услуг. В 2024 году получили 47 обращений: об отказе в возврате денег в связи с расторжением договора, ненадлежащем качестве или непредоставлении услуги.

    Провели 38 надзорных мероприятий (без взаимодействия): 10 наблюдений и 28 выездных обследований. Выявили 143 нарушения. Контролируемым лицам выдали рекомендации по соблюдению обязательных требований и объявляли предостережения. Специалисты также провели 13 профилактических визитов, 123 информирования, 144 консультирования. 

    При участии экспертов Управления Роспотребнадзора в 2024 году впользу потребителя гостиничных услуг суд взыскал 25,2 тыс. руб.

    Теги: #Туристские услуги #Гостиничные услуги
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru