В 2024 году в Управление Роспотребнадзора поступило 79 обращений свердловчан. Чаще всего потребители сообщали об отказе в возврате денег в связи с расторжением договора, ненадлежащем качестве или непредоставлении услуг, одностороннем изменении условий договора.
Специалисты провели 25 надзорных мероприятий (без взаимодействия). Выявили 106 нарушений. Контролируемым лицам выдали рекомендации по соблюдению обязательных требований и объявляли предостережения о недопустимости их нарушений.
При этом приоритетными являются профилактические мероприятия. В 2024 году эксперты Управления Роспотребнадзора выдали 13 предостережений, провели 6 профилактических визитов, 218 информирований и 47 консультирований.
Особое внимание специалисты уделяют судебной защите нарушенных прав потребителей. В 2024 году подготовили заключения по 5 гражданским делам и 5 исков в суд в интересах потребителей. Сумма присужденных денежных средств составила почти 1,2 млн рублей.
Специалисты Управления Роспотребнадзора также следят за соблюдением законодательства о защите прав потребителей гостиничных услуг. В 2024 году получили 47 обращений: об отказе в возврате денег в связи с расторжением договора, ненадлежащем качестве или непредоставлении услуги.
Провели 38 надзорных мероприятий (без взаимодействия): 10 наблюдений и 28 выездных обследований. Выявили 143 нарушения. Контролируемым лицам выдали рекомендации по соблюдению обязательных требований и объявляли предостережения. Специалисты также провели 13 профилактических визитов, 123 информирования, 144 консультирования.
При участии экспертов Управления Роспотребнадзора в 2024 году впользу потребителя гостиничных услуг суд взыскал 25,2 тыс. руб.