Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Информационно-аналитические материалы
    3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами
    • Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации
    • Материалы общественных объединений
    • Данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации
    • Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами

    По иску Управления Роспотребнадзора по Астраханской области суд обязал ресурсоснабжающую организации пересчитать плату за некачественную воду, взыскал компенсацию морального вреда и штраф.

    4 декабря 2024 г.

    Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в  Трусовский районный суд г. Астрахани с иском в интересах потребителя к МУП города Астрахани «Коммунэнерго», о признании действий противоправными по  оказанию некачественной услуги «горячее водоснабжение» в период с декабря 2023 года по июнь 2024 года, возложении обязанности на МУП города Астрахани «Коммунэнерго» обеспечить оказание потребителю  коммунальной услуги «горячее водоснабжение» надлежащего качества, возложении обязанности по перерасчету, взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

    Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в  Трусовский районный суд г. Астрахани с иском в интересах потребителя к МУП города Астрахани «Коммунэнерго», о признании действий противоправными по  оказанию некачественной услуги «горячее водоснабжение» в период с декабря 2023 года по июнь 2024 года, возложении обязанности на МУП города Астрахани «Коммунэнерго» обеспечить оказание потребителю  коммунальной услуги «горячее водоснабжение» надлежащего качества, возложении обязанности по перерасчету, взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

                В обоснование требований Управление указало, что на горячую линию Президента Российской Федерации поступил телефонный звонок с жалобой о качестве горячей воды. Указанное обращение было переадресовано в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области. В ходе проверки по нему было установлено, что по адресу: г.Астрахань ул. Акмолинская, д.28, услуга «горячее водоснабжение» не отвечает регламентированным требованиям, вода грязного (мутного) цвета с посторонними включениями. Потребителем было сообщено также, что горячая вода периодически с запахом нефтепродуктов и болота, к обращению был приобщен в подтверждение видеофайл с записью.

     По предписанию истца ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» 06.02.2024 г. проведен отбор проб горячей воды в квартире потребителя. Согласно экспертному заключению № 158 от 07.02.2024 г. пробы горячей воды системы централизованного питьевого водоснабжения, отобранные из водопроводного крана не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

    В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее по тексту Правила). Согласно подпункту «а» пункта 31 которых исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

    Согласно пункту 2 указанных Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами; коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    В силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Стороной ответчика не отрицался факт поставки ресурса ненадлежащего качества, однако указано на то, что нарушение требований СанПиН происходит ввиду неподготовки внутренних систем теплопотребления многоквартирных домов без форм управления по пл.Нефтянников, подключенных к той же системе теплоснабжения, что и жилой дом по ул.Акмолинская.

    При этом, стороной ответчика суду не было представлено доказательств осуществления комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обеспечивающих выявление и устранение причин ухудшения качества и безопасности горячей воды, а также необходимого производственного контроля качества горячей воды на соответствие ее гигиеническим нормативам.

    Трусовским районным судом г. Астрахани от 6 ноября 2024 года по гражданскому делу №2-1617/2024 были удовлетворены исковые требования по делу по исковому заявлению Управления. Признать действия ресурсоснабжающей организации МУП города Астрахани «Коммунэнерго» по оказанию некачественной услуги «горячее водоснабжение» в период с декабря 2023 года по июнь 2024 года противоправными. Суд обязал МУП города Астрахани «Коммунэнерго» обеспечить оказание потребителю коммунальной услуги «горячее водоснабжение» надлежащего качества, произвести перерасчет платы за некачественное горячее водоснабжение, взыскал с МУП города Астрахани «Коммунэнерго» в пользу потребителя  компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, а также штраф в размере 2500 рублей.

    Теги: #ЖКХ #Решение суда #Потребитель
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru