Отмена рейса может нарушить планы отпуска, деловой поездки, бизнес-встречи или стыковочного рейса. Ситуация малоприятная, но не безнадёжная. Расскажу, как узнать, что рейс отменили, отложили или заменили на аналогичный, и что делать, чтобы минимизировать потери времени и финансов.
Отмена рейса может нарушить планы отпуска, деловой поездки, бизнес-встречи или стыковочного рейса. Ситуация малоприятная, но не безнадёжная. Расскажу, как узнать, что рейс отменили, отложили или заменили на аналогичный, и что делать, чтобы минимизировать потери времени и финансов.
Если авиакомпания уведомила пассажира об отмене рейса более чем за 24 часа до полёта, система переоформит билет на аналогичный рейс. Если пассажира не устраивает предложение авиакомпании или он не хочет лететь этим рейсом, ему оформляют вынужденный возврат. После того как авиакомпания подтвердит правомерность возврата билета без штрафа, пассажиру выплатят денежные средства.
Иногда пассажиры узнают о задержке или отмене рейса уже в аэропорту. В этом случае нужно действовать оперативно:
1. Обратитесь к представителю компании-перевозчика, в которой вы купили билет. Это можно сделать через сотрудников аэропорта или справочную службу.
2. Узнайте у авиакомпании причину отмены или задержки рейса. Для пассажиров, которые оказались в такой ситуации, у каждой компании есть определённый план действий.
3. Поставьте штамп об отмене или задержке рейса в маршрутную квитанцию или посадочный талон. Такой штамп необходим, если в дальнейшем вы хотите получить компенсацию.
Если вы в этот момент находитесь за пределами РФ, обязательно ознакомьтесь с правилами страны пребывания и авиакомпании, которая отменила или отложила рейс.
Обязательно сохраняйте чеки, которые подтверждают расходы. Так можно будет потребовать возместить ущерб и получить компенсацию. Например, если сотрудники авиакомпании отказали в помощи или вам не подошли другие предложения.
На основании положений пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации указанные случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки подразумевают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.
Возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика
Возврат денег за билет можно требовать, если отменили рейс или когда задержка рейса не устраивает пассажира и он отказывается лететь.
Для возврата денег за билет необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где вы совершили покупку. Если рейс был задержан, уточните напрямую в авиакомпании, как именно вам возместят стоимость билета (штраф или пени).
Если вы не успели пересесть на стыковочный рейс (например, не хватило времени между рейсами для пересадки), также необходимо обратиться в авиакомпанию. Для связи можно использовать официальную почту, личный кабинет на сайте, раздел «Обратная связь» в официальном мобильном приложении авиакомпании или обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту.
Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса. На зарубежных авиалиниях — в течение двух лет. Деньги компания возвращает, как правило, в течение двух месяцев.
Если пассажир купил билет по невозвратному тарифу, а рейс отменили или отложили, деньги всё равно можно получить в полном объёме. Для этого нужно уведомить компанию о расторжении договора и об оформлении вынужденного отказа. Это правило действует и в случае отмены чартеров.