В преддверии 14 февраля Управление Роспотребнадзора по Астраханской области напоминает потребителям, на что обращать внимание при покупке подарков - ювелирных изделий и парфюмерной продукции.
В преддверии 14 февраля Управление Роспотребнадзора по Астраханской области напоминает потребителям, на что обращать внимание при покупке подарков - ювелирных изделий и парфюмерной продукции.
Покупка ювелирного украшения это не только приятное, но и ответственное мероприятие. Чтобы избежать мошенничества, следует отдавать предпочтение при выборе только стационарным магазинам, а не сомнительным торговым точкам и ни в коем случае не нужно стремиться сэкономить.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделия, проверку наличия на них оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя или сертификатов, сохранность пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
Именник- это оттиск на ювелирном изделии, которое ставит производитель и который должен содержать информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.
Выставленные для продажи изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного метала, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.
При передаче ювелирных изделий покупателю продавец проверяет наличие на них оттиска государственного пробированного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий Российского производства), а также наличие сертификата на ограненный природный камень.
Вместе с товаром покупатель получает товарный чек с содержанием информации о наименовании товара и продавца, пробы, вида и характеристики драгоценного камня, артикула, даты продажи и цена товара, подписи того, кто непосредственно продал Вам товар в магазине. На огранённые природные драгоценные камни также выдаются сертификаты.
К каждому изделию должен быть прикреплён опломбированный ярлык (бирка). Он обязательно содержит:
-наименование ювелирного изделия;
-название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера);
-драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы;
-артикул;
-вес изделия;
-размер изделия (для колец, цепей, браслетов);
-виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик;
-цену изделия.
После покупки обязательно сохраняйте чеки и бирки.
В торговом зале ювелирного магазина в доступном месте обязательно должны быть представлены регистрационные документы продавца (заверенные копии), правила торговли, прейскуранты на услуги (если услуги предоставляются).
После покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки и бирку.
Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые устанавливается гарантийный срок. В течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть ювелирное изделия в салон при обнаружении серьезных недостатков в товаре. Речь идет только об украшениях с браком.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар;
- отремонтировать изделие за счет продавца;
- вернуть товар и получить уплаченную сумму.
Если же Вы решили вернуть или обменять ювелирное изделие по иным причинам (неподходящий цвет, размер и т.д.), в этом случае ювелирный магазин имеет полное право отказать Вам в требовании. Так как, согласно Постановлению Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 «Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней» изделия надлежащего качества из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат.
Парфюмерно - косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Вся продаваемая парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г.) Технический регламент определяет безопасность парфюмерной продукции, обеспечивается требованиями к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке продукции. Маркировка проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой продукции должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Доводим до Вашего сведения, что с 01.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее - Правила № 1957) введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате DataMatrix.
Чтобы убедиться в легальности товара потребителю нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК».
Что нужно знать при покупке товаров через социальные сети.
В последнее время большой популярностью пользуется торговля в различных социальных сетях, которые получили широкое распространение и стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей.
Обращайте внимание на информацию, касающуюся продавца, обладает ли он статусом индивидуального предпринимателя, ФИО или наименование юридического лица, место нахождения. Данная информация необходима для предъявления претензий или вызова продавца в суд, если он нарушит права потребителя. Также, не лишним будет попросить у продавца сведения об ИНН, так вы сможете самостоятельно проверить информацию о нём в реестре индивидуальных предпринимателей , юридических лиц или самозанятых.
Прежде чем приобрести товар в интернет-магазине уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии. Наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии является доказательством того, что продукция соответствует заявленным техническим регламентам и является безопасной для потребителя.
Всегда необходимо помнить о том, что в социальных сетях часто орудуют мошенники. Самые популярные схемы мошенничества в социальных сетях связаны с хищением денег с банковских карт. В случае мошенничества и вымогательства необходимо незамедлительно обращаться с заявлением в полицию.
При возникновении вопросов, связанных с приобретением ювелирных изделий и парфюмерно-косметической продукции, рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138; тел. горячей линии - 33-15-02, 8-800-555-49-43; либо в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области», расположенный по адресу: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского/Кирова, 122/89; тел. 33-98-97.