Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2023©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Справочник потребителя
    3. Розничная торговля
    4. Памятки
    • Актуальная информация
    • Памятки
    • Примерные формы документов
    • Видеоматериалы
    • Ответы на вопросы

    Внимание! Гринвошинг!

    Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это, говоря простым языком, любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.). 

    Около 58% «экологических» высказываний брендов косметики имеют как минимум одну ложь.

    Как это понимать?

    Это означает, что не всегда, когда вы читаете на упаковке — "растительная", "натуральная" косметика; "косметика, созданная природой"; "биокосметика" — это не обязывает её действительно быть такой. Связано это с тем, что ни в России, ни во всём мире не существует чётких определений, созданных законодательством, про то, что такое натуральная косметика, а что — нет.

    Это может делаться несколькими способами:

    1. Например, зелёный цвет упаковки плюс надписи «фитотерапия», «природная» и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.
    2. Когда на упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не думайте, что все продукты с этими надписями — жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.
    3. Ссылка на растительные компоненты – «на основе трав», «живая косметика» и т.д.
    4. Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно «не содержит холестерина». Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.
    5. Сертификат «Natural Care» совершенно ничего не означает, это «сертификат», придуманный самим брендом.
    6. Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов косметики, и признаны во всём мире.

    Натуральная косметика и гринвошинг — как отличить?

    А как же отличить, когда косметика действительно натуральная, а когда это гринвошинг?

    Пара советов.

    Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то:

    • посмотрите, есть ли у него сертификат органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!
    • Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе этой вроде бы натуральной косметики не должно быть таких ингредиентов, как SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat), Dimethicone, Cyclomethicone,Сyclopentoxilase, Мethylisothiazolinone Мethylchloroisothiazolinone, все слова с PEG, парабены (все слова на -paraben), синтетические отдушки, силиконы, парафин и другие побочные продукты нефтепроизводства в натуральной косметике исключены.

    Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты в косметике, то эта косметика не натуральная, а псевдонатуральная. То есть - гринвошинг!

    Теги: #Косметическая продукция
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru