Возврат товара

Москалец Роман

13.08.2024 через мобильное приложение Вайлдберриз заказал смартфон Samsung Galaxy S24, стоимостью 55,470 рублей. По условиям Вайлдберриз мною была произведена 100% предоплата. 21.08.2024 товар поступил на пункт выдачи заказов ( г.Красноярск, ул.Судостроительная д.161). В этот же день я пришёл за товаром, на пунке выдачи я вскрыл упаковочный пакет Вайлдберриз, и не скрывая заводскую упаковку смартфона, сообщил сотруднику ПВЗ об отказе товара ( т.к не устроил регион устройства на шильдике заводской упаковки ). Сотрудник ПВЗ отказался принимать товар сообщив что данная категория товаров не подлежит возврату, и возврат можно оформить через личный кабинет. При оформление заказа информации о том что товар не возвратный не было. Далее мною были предприняты попытки возврата товара через продавца ( WB Retail ) , а так же через обращение поддержку Вайлтберисс, на что получил отказ. После отказа ещё раз связался в чате поддержки с оператором и ссылаясь на закон о защите прав потребителей ст.26.1 п4 просил произвести возврат, мне пришёл отказ , и после операторы вообще перестали отвечать на мои сообщения. 24.08.2024 мною была написана претензия в адрес ООО "Вайлдберриз" с описанием выше указанной ситуации, и так же ссылаясь на закон о защите прав потребителей ст.26.1 дистанционный способ продажи товара п.4 потребитель в праве отказаться от товара в любое время до его передачи а после передачи товара - в течение 7дн. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а так же документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В претензии я потребовал произвести возврат товара надлежащего качества и вернуть уплаченные денежные средства 55,470 руб и дать ответ в течение 10дней. Скан претензии был отправлен на почту sales@wildberries.ru . 27.08.2024 был ответ на моё письмо о том моё обращение было принято в работ. 10.09.2024 попросили уточнить номер телефона к которому привязан аккаунт Вайлдберриз. 13.09.2024 Сообщили : Нам потребуется провести дополнительную внутреннюю проверку, чтобы предоставить вам полноценный и точный ответ в ближайшие дни. На 22.09.2024 ответ так и не был получен. В связи с чем отправляю обращение в роспотребнадзор. Скан претензии ООО "Вайлдберриз", а так же письма в почте прикладываю

Опубликовано: 22.09.2024 в 19:31


Ответы

Уважаемый Роман! Рассмотрев Ваше сообщение разъясняем, что потребитель, на основании п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) вправе отказаться от товара, в том числе технически сложного товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. За нарушение срока возврата денежных средств установлена ответственность, предусмотренная ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно уплата процентов на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующий период. Согласно п. 6.1 «Правил пользования торговой площадкой «Wildberries» (далее - Правила ВБ) заказывая товар на торговой площадке, потребитель заключает договор купли-продажи с продавцом товара, а также договор оказания услуг доставки товаров. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей товара, возникают между продавцом, размещающим товар на торговой площадке, и потребителем. Непосредственно торговая площадка сама также может выступать в качестве продавца. Поскольку заявка на возврат товара, оформленная посредством сайта www.wildberries.ru отклонена продавцом, рекомендуем обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств. Претензия направляется по юридическому адресу (месту жительства) продавца заказным почтовым отправлением. Информация о продавце товара размещена в карточке товара, также контактные данные продавца можно получить по запросу через чат на торговой площадке, форму «Обращения» в личном кабинете, электронную почту: sales@wildberries.ru. При невозможности урегулировать спор в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона № 2300-1). Обращаем внимание, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю не вправе обязать хозяйствующего субъекта исполнить заявленное Вами требование, поскольку рассмотрение споров между потребителями и продавцами является исключительной компетенцией судов (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона № 2300-1). В соответствии со ст. 17 Закона № 2300-1, исковое заявление может быть предъявлено в суд по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) или по месту Вашего жительства (пребывания), либо по месту заключения или исполнения договора. Потребитель по искам, связанным с нарушением его прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.

24.09.2024 в 10:52