Вайлдберриз не возвращает деньги за возврат по браку

Виктория

03.07 был приобретен power Bank портативный аккумулятор 20000 mah. После двух заявок на возврат по браку - пришли отказы: было записано подробное видео, упаковка сфотографирована, защитная пленка с дисплея не снята. Электронный чек также имеется. Аккумулятор не заряжает телефон, уровень заряда падает мгновенно.

Опубликовано: 19.08.2024 в 15:21


Ответы

Уважаемая Виктория! По смыслу содержания обращения, Вы приобрели товар - power bank дистанционным способом (по сети «Интернет»); в ходе эксплуатации, товаре Вами обнаружен недостаток. Согласно п. 5. ст.26.1 Закона о защите прав потребителей последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьей 18 – 24 настоящего Закона. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, среди прочих требований, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В Вашем обращении Вы не указали, установлен ли изготовителем или продавцом на товар гарантийный срок. В соответствии с п. 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Из вышеизложенного следует, если на power bank гарантийный срок установлен, то продавец обязан принять товар и провести оценку качества товара и экспертизу; в случае отсутствия гарантийного срока бремя доказывания наличия дефекта производственного характера лежит на потребителе. Для решения Вашего вопроса по существу Управление рекомендует оформить письменную претензию в адрес продавца, с которым Вы заключили договор купли-продажи с указанием Ваших требований и направить претензию по месту государственной регистрации продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Информация о продавце товара, как правило, размещается на главной странице сайта интернет-магазина или в карточке товара, если товар приобретался на торговых площадках OZON или Wildberries, либо в кассовом чеке на товар. В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае отказа продавца удовлетворять Ваши требования в добровольном порядке соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

20.08.2024 в 13:28

Фото