Здравствуйте! Купила сиденье унитаза, на следующий день привезла возвращать из-за неподхлдящего размера. Продавец отказался делать возврат из-за того, что сиденье унитаза считает средством личной гигиены. Так ли это? В
Опубликовано: 28.09.2023 в 12:44
Ответы
Уважаемая Наталья!
Отношения, возникающие между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности при розничной продаже товаров регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон о ЗПП) и постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым, в числе прочего, утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (далее - Перечень).
В данный Перечень, помимо прочего включены:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Сиденье для унитаза к перечисленным товарам не относится, и его можно обменять либо возвратить продавцу при соблюдении условий, предусмотренных ст. 25 Закона о ЗПП.
Статьей 25 Закона о ЗПП установлен порядок обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В силу указанной статьи обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
28.09.2023 в 16:37