Здравствуйте.
27.02.2022 года я пыталась снимать наличные денежные средства в банкоматах за рубежом по дебетовой карте Космос. Операции по карте были неоднократно отклонены несмотря на то, что я предупредила банк об ее использовании за границей. На мой запрос по горячей линии в банке мне ответили, что по карте Космос операции ограничены, так как она уже старая и предложили в срочном порядке открыть карту Польза. Так как в СМИ уже объявили об отключении России от SWIFT времени на выяснение, почему не работает карта Космос не было. Считаю, что в данном случае имело место навязывание мне карты Польза, тк карта Космос действующая и активная. Новую карту открывать не планировала, но альтернативного способа мне не предложили.
Позже 27.02.2022 года я снимала наличные денежные средства уже по вновь открытой дебетовой карте Польза в банкомате за рубежом. Так как незадолго до этого я неоднократно испытывала трудности по использованию своей дебетовой карты по вине банка, то в очередной раз обратилась к специалисту банка по горячей линии с просьбой меня проконсультировать. На мой развёрнутый вопрос специалист банка дал исчерпывающий и чёткий ответ, что получаемая мной сумма в валюте окончательная и пересчету по другому курсу не подлежит. Курс доллара 27.02.2022 года на сайте банка составлял 91,28 руб. По этому курсу мне приходили уведомления по операциям снятия наличных в чужих банкоматах и по этому же курсу банк рассчитывал комиссию за снятие наличных в чужих банкоматах (вкл ОРС и за рубежом). Считаю это непубличной офертой. В связи с этим считаю неправомерным списание денежных средств по более высокому курсу, которого не было ни на сайте банка, ни на сайте ЦБ РФ.
На какие статьи Законов РФ я могу опереться в данной ситуации, чтобы написать юридически грамотную претензию? Буду благодарна за квалифицированную юридическую помощь.
С уважением, ТВ
Добрый день! Цифровизация послужила не только устранению временных проблем проведения расчетно-платежных банковских операций. Она способствовала созданию альтернативы карточной системы переводов с использованием номеров мобильных телефонов, к которым привязано мобильное приложение обслуживающего клиента банка, - сервиса быстрых платежей (СБП) Банка России.
СБП действует в рамках платежной системы Банка России наравне с сервисами срочного перевода и несрочного перевода. Основное различие между этими сервисами состоит в сроках исполнения процедуры приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств и запуска процедуры их исполнения.Согласно Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" <5> (далее - Закон о НПС) обязанность обязательного подключения к СБП для всех кредитных организаций не установлена.
Данный вопрос необходимо перенаправить в Центральный Банк РФ
07.04.2022 в 10:48