Проблемы с отправкой и доставкой товара с Aliexpress Tmall (Россия)

Валентина

Здравствуйте! 21 июня 2021 года мною был сделан заказ на Aliexpress Tmall (Россия) у продавца Tmall Супермаркет. 27.06.2021 я обратилась в техподдержку с вопросом, почему заказ до сих пор не отправлен. Меня заверили, что все в порядке, но в итоге продлили обработку на 10 дней. Далее я неоднократно обращалась в техподдержку, где меня заверяли, что все будет отправлено, пока 13.07.2021 очередной оператор не написал мне, что мой заказ не может быть отправлен по техническим причинам. Это уже 3 недели с момента заказа. Мне предложили перезаказать товары с обещанием изменения цены со своей стороны. Я так и сделала - оформила новый заказ 13 июля 2021 года. Новый заказ также длительное время не отправляли, я также неоднократно обращалась в техподдержку Tmall. Затем заказ отправили 21 июля 2021 года и с тех пор по нему нет никаких изменений на сайте Почты России. По заявлению в свободной форме, которое я отправила на Почту, пришло уведомление, что информацию мне предоставят только в том случае, если я подам заявление на розыск. Чтобы подать заявление на розыск необходим индекс и адрес отправителя. За этой информацией я также обратилась в техподдержку, мне отказали в предоставлении такой информации и предложили открыть спор на возврат средств. Мне приоритетнее получение посылки, а не возврат средств. Адрес для заявления мне не предоставляют, никакой новой информации тоже. Прошло более 50 дней с момента начала всего этого действия. Хотелось бы узнать, что мне предпринять, чтобы решить данный вопрос в свою пользу.

Опубликовано: 12.08.2021 в 14:09


Ответы

Валентина, здравствуйте, Согласно пункта 2 статьи 26.1 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон) установлено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Сведений о предоставлении указанной информации, а также об условиях приобретения товара, о его доставке Ваше обращение не содержит. Недостаток информации не позволяет установить факт нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара, в связи с чем разъясняем. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст. 23.1 Закона и включают возможность потребителя требовать передачи оплаченного товара в установленный потребителем новый срок, возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Для соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования споров потребителю необходимо предъявить продавцу требования в отношении не доставленного в установленные сроки товара в виде письменной претензии, при этом необходимо обеспечить получение сведений о доставке претензии продавцу (например, заказным письмом с уведомлением о вручении). Примерные формы претензий размещены, в том числе, на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, а также через сайт Управления, где размещен соответствующий баннер. Неудовлетворение (уклонение от удовлетворения) продавцом имущественных требований в добровольном порядке является основанием для обращения в суд. В соответствии с п.2 ст.17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, при подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда согласно соответствующим положениям ст.ст.151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

13.08.2021 в 14:38