Отказали в замене светодиодной лампы по гарантии

Евгений

В марте 2019 года приобрёл у ИП 6 светодиодных ламп. В первый раз несколько, во второй раз и в третий другое количество. В чеках при покупке цена за каждую отдельную лампу указана не была, помимо этих шести ламп покупались и лампы других моделей, чеки были просто кассовые без указания стоимости каждого типа ламп. Маленькие лампы постепенно сгорели Я их выкинул решил не менять. Большие лампы постепенно перегорали и в феврале 2021 года сгорела последняя. Так как прошло менее 2 лет и гарантийный срок на лампы ещё не закончился, я решил их поменять на новые. В замене продавец мне отказал ссылаясь на то что он сам их уже не поменяет у производителя или поставщика. Имею ли я право на замену данных ламп на аналогичные либо получение денежной компенсации их стоимости? Что нужно сделать для этого? Ситуация осложняется тем что я не знаю, какую сумму требовать, так как в чеках стоимость данного типа ламп не указана, а указана только общая стоимость покупок.

Опубликовано: 04.02.2021 в 15:14


Ответы

Уважаемый Евгений! Управление на Ваше обращение об обмене светодиодных ламп ненадлежащего качества, приобретенных у индивидуального предпринимателя Карбаинова А.А. (далее Продавец), поясняет: Ваши правоотношения с Продавцом в данном случае регулируются п.1, п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 (далее Правила №2463), согласно которым потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Согласно ст.19 Закона №2300-1 потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. На основании вышеизложенного рекомендуем Вам обратиться к Продавцу товара с претензией. Претензию необходимо предъявить в письменной форме путем вручения одного экземпляра Продавцу и проставлении отметки о получении на втором экземпляре либо направлении претензии почтовым отправлением заказным письмом, позволяющим отследить его получение. Для установления наименования, количества, цены приобретенных Вами ламп Вы можете обратиться к Продавцу товара с требованием о предоставлении копий кассовых чеков. Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон №54-ФЗ) установлено, что применение контрольно-кассовой техники – это совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; Ст. 4.7. Закон №54-ФЗ установлены требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности. Надзор за соблюдением Закона №54-ФЗ осуществляет Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации.

10.02.2021 в 4:45

Фото