Обращение по факту не предоставления книги жалоб в аптеке

Новгородова Наталья Алексеевна

15.09.2019 года я обратилась в Аптеку плюс (по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского 5) с целью купить лекарственный препарат. В продаже препарата в нужном мне количестве мне было отказано, предложено купить в большем количестве. В связи с этим, я обратилась к провизору аптеки, чтобы оставить претензию (жалобу) по факту обслуживания и навязывания лекарственных препаратов в ненужном мне количестве в данной аптеке, но в представлении книги жалоб (или иной другой книги, где можно было оставить обращение) мне отказали, сославшись, что такой книги у провизора нет и в аптеке, со слов провизора, такой книги быть и не должно, в том числе и в уголке потребителя. Мной указанная книга была запрошена у провизора, по причине того, что она не находилась в свободном доступе (видном месте), в том числе в уголке потребителя (фото уголка потребителя прилагаю). Провизору устно мной было сообщено о том, что мне известны свои права. Учитывая, что указанная книга должна располагаться в свободном доступе и должна предъявляться потребителю по первому требованию, прошу разобраться в данном инциденте и объяснить, почему в данной аптеке указанная книга отсутствует или не была мне предъявлена. Письменный ответ по поводу ситуации и принятых мер прошу направить в установленные законом сроки на электронную почту: ana1205@inbox.ru.

Опубликовано: 17.09.2019 в 14:18

Прикрепленные файлы

IMG_4076-17-09-19-05-36 (1)

(JPG, 1.82 МБ)



Ответы

Уважаемая Наталья Алексеевна! Информация, размещенная на сайте ГИР ЗПП в модуле «Виртуальная приемная» носит разъяснительно-консультационный характер. В силу свободы договора, установленной ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров в Аптеке плюс) вправе по своему усмотрению определять перечень реализуемых товаров, выпущенных в оборот производителем, в том числе, лекарственных препаратов, в зависимости от их количественного состава в потребительской упаковке. При этом он обязан, согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила) довести до сведения потребителя информацию о товаре и ее цене посредством ценника (либо на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло). Вывод о навязывании товара будет являться несостоятельным, если лекарственный препарат в количестве, заявленном Вами продавцу, в продаже отсутствует (не находится в торговой витрине с информацией о цене, предоставляемой установленным Правилами способом). В случае необоснованного отказа в продаже товара, выбранного потребителем, понудить продавца заключить договор купли – продажи могут только судебные органы. (ч.1 ст. 11 ГК РФ). В отношении книги отзывов и предложений следует иметь в виду, что обязательство по ее размещению на обозримом для покупателя месте, в том числе в «Уголке потребителя», законодательством о защите прав потребителей не установлено. На основании п. 8 Правил, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Проверка исполнения указанного требования не может осуществляться по обращениям граждан, воспользовавшихся сайтом ГИР ЗПП в модуле «Виртуальная приемная». Контрольно - надзорные мероприятия по обращениям граждан, чьи права потребителя нарушены, проводятся при условии соблюдения потребителем претензионного порядка, установленного п.п. в) п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также, если обращение потребителем направлено в письменном виде лично в орган государственного контроля (надзора), в данном случае, - Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, по адресу г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а либо с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации посредством сайта Управления http:// www.54.rospotrebnadzor.ru (раздел «Прием обращений» (требуется регистрация через ЕСИА)). .

19.09.2019 в 12:16

Фото