Здравствуйте! 25.12.2018 на сайте http://lowrance.tk заказал эхолот LOWRANCE HOOK2 4X GPS. 09.01.2019 наложенным платежом пришла посылка, но после оплаты и распаковки посылки было обнаружено что вместо эхолота LOWRANCE HOOK2 4X GPS в коробке находился видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR который стоит намного дешевле. При попытке связаться с продавцом по телефону последний на звонки не отвечает. Подскажите пожалуйста как в данной ситуации можно отправить несоответствующий товар обратно продавцу и получить обратно уплаченные деньги на почте?
Опубликовано: 09.01.2019 в 19:06
Ответы
Здравствуйте, Владимир.
Приобретение товара через интернет магазин, регулируется статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей» 2300-I от 07.02.1992г (далее – Закон) Дистанционный способ продажи товара. Согласно данной статье потребитель вправе отказаться от заказа от товара в любое время до передачи его потребителю, а после передачи – в течение семи дней. В том случае, если информация о порядке и сроках возврата Вам не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, то Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования, указанные в статье 18 Закона замены товара, соразмерного уменьшения стоимости товара, устранение недостатков, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Следует отметить, если при получении товара (если он был доставлен курьером), Вы обнаружили, что он не соответствует указанному в описании заказа товару, то имели право не принимать данный товар, и составить документ о несоответствии доставленного товара Вашему заказу и возврата его в магазин. При условии получения товара почтой после осмотра товара, если он не соответствует оформленному Вами заказу, следовало составить акт с сотрудником почты о получении.
Для решения вопроса о возврате некачественного товара Вам следует обратиться к продавцу с претензией, отправив ее заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации, указанный на сайте (либо в сопроводительных документах), в которой указываете суть ситуации и Ваши требования.
Согласно статье 17 Закона защита прав потребителя осуществляется судом. В случае несогласия с действиями продавца по отказу в удовлетворении требований, иск в суд Вы можете предъявить по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно пункту 3 статьи 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Для получения подробной консультации Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» по телефону: (351) 724-32-69, (351) 724-32-70, 8-908-933-38-02 или прийти на прием в среду или четверг с 10-00 до 12-00, с 12-45 до 16-00 по адресу: г. Челябинск, ул. Свободы, 98.
10.01.2019 в 13:50