Разъяснения и уточнения Роспотребнадзора в сфере возврата товара (надлежащее состояние, ненарушенная упаковка). ООО "Вайлдберриз"
Покупатель интернет-магазина WB.ru
Добрый день!
Неделю назад был осуществлен заказ в интернет-магазине Wildberries (ООО "Вайлдберриз", г.Москва) с доставкой.
Товар: комплект постельного белья (пододеяльник, две наволочки, простыня), полисатин (100% синтетика).
29 ноября товар поступил в пункт самовывоза - в ненарушенной упаковке, был визуально осмотрен на предмет вскрытия и видимых повреждений и ознакомлены с полученным заказом. Замечаний не было. Комплект был выкуплен, оплачен наличными.
Сейчас возникли трудности с осуществлением возврата указанного комплекта (постельного белья) обратно в интернет-магазин Wildberries. Товар в эксплуатации и использовании до настоящего момента не был, упаковка не нарушена, на упаковке сохранены все товарные штрих-коды и ярлыки. Имеется товарный чек. Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки (коды), а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
1) Просим дать разъяснения по ч. 4-5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату Постановления №55 от 19.01.1998 г., в разрезе Закона №2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" и стандартов ГОСТ в части возврата нового неиспользованного комплекта постельного белья в фабричной упаковке.
2) При обнаружении фактического размерного несоответствия одной из позиций комплекта (простынь) с заявленными на сайте интернет-магазина при оформлении заказа, - как может быть осуществлен возврат ? Размерное несоответствие составляет более 3% допустимого по ГОСТ по длине и ширине.
Со своей стороны, претензия на возврат с указанием причины, приложением фотографий упаковки и самого товара, была оформлена 01.12.2018 на сайте интернет-магазина. По результату, от интернет-магазина был получен неясный нам ответ (в виде комментария), который считаем как не имеющий к сути претензии какого-либо отношения (изображение прилагается).
С ожиданием ваших комментариев.
Опубликовано: 05.12.2018 в 10:29
Ответы
Добрый день! Постельное белье не входит в группу товаров, указанную в п. 4 и 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. В соответствии с требованиями ст 26. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1 в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вышеуказанные требования могут быть предъявлены Вами к продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия с результатами экспертизы Вы можете оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы будете обязаны возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обратиться с письменным требованием к продавцу. Требование составляется в двух экземплярах. Один экземпляр требования отдается нарочно или отправляется по почте, заказной корреспонденцией с уведомлением, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Второй экземпляр остается у Вас с отметкой о получении.
Вместе с тем сообщаем, что если Вы не достигните взаимных договоренностей по вопросу обмена некачественного товара на товар надлежащего качества или возврата денег за некачественный товар Вы имеете право обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона № 2300-1, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 ГПК подведомственны судам общей юрисдикции. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, которые связаны с нарушением их прав.
Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
В соответствии со ст. 23 Закона № 2300-1 в исковом заявлении Вы можете потребовать выплатить неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки с момента нарушения срока удовлетворения требования потребителя.
Также, в соответствии со ст. 15 Закона № 2300-1 Вы можете требовать компенсацию за причиненный моральный вред. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона № 2300-1).
В свою очередь, защита Ваших прав Роспотребнадзором может быть осуществлена только в рамках полномочий, установленных ст. 47 ГПК, в ее взаимосвязи с ч. 5 ст. 40 Закона № 2300-1, согласно которым уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей (его территориальный орган) привлекается судом к участию в деле или вступает в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
05.12.2018 в 11:46