Тарифный план не соответствует оплаченным услугам

Михаил Сергеевич

29.06.18 года между абонентом и ПАО «МегаФон» был заключен договор на оказание услуг связи, абоненту была выдана сим-карта, номер 8 923 373 36 33. 10.09.18 года Сибирским филиалом ПАО «Мегафон» направлено уведомление о необходимости погашения задолженности в размере 874, 92 рублей и оплаты затрат связанных с подготовкой и доставкой требования по почте в размере 23,6 рублей. Обратившись за разъяснением в офис ПАО «МегаФон» в результате чего образовалась задолженность, сотрудник офиса пояснил, согласно Тарифному плану, указанному в договоре ежемесячная абонентская плата составляет 1900 рублей. Правила оказания услуг подвижной связи, регулирующие отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила № 328). Сотрудником ПАО «Мегафон» предоставлены документы: Договор об оказании услуг на 1 листе, Тарифный план на 3 листах, Платежи за расчетный период, Счет, Начисления, Расшифровка по видам услуг. Как следует из Тарифного плана «Включайся! Премиум» первоначальный платеж составляет 950 рублей. За оказанную услугу мной оплачено: 300 рублей от 29.06.18г.; 315 рублей от 29.06.18г.; 108 рублей от 30.06.18г, что подтверждается платежами. Как следует из Начислений за расчетный период с 29.06.18-30.06.18 абонентская плата имеет другую стоимость 1540 рублей. Тарификация услуг оказывалась не в рамках Тарифного плана «Включайся! Премиум». Условия об оплате услуг (стоимость и цена договора, порядок оплаты), являются существенными условиями договора возмездного оказания услуг. Заключая договор оказания услуг подвижной связи, и приобретая пакет услуг с тарифным планом с авансовым методом расчетов, я рассчитывал на оказание услуг, за которые я заплатил. 17.10.18 года через сайт «МегаФон» мной направлена претензия. 21.10.18 года Сибирским филиалом ПАО «Мегафон» мне направлено новое Уведомление с требованием оплатить задолженность. В силу действующего законодательства оператор наделен правом самостоятельно устанавливать и создавать тарифные планы, определять их условия, а абонент имеет право присоединится к выбранному из имеющихся тарифных планов, что также согласуется с публичностью договора об оказании услуг связи. Абонент не наделен правом определения правил тарификации или их изменения в одностороннем порядке в уже имеющемся тарифном плане, являющемся частью договора с абонентами. Несмотря на указанные требования законодательства, с учётом установленных выше обстоятельств, ответчик в одностороннем порядке изменил ранее действующий тарифный план, тем самым ухудшив положение стороны в договоре, поскольку фактически абоненту была увеличена плата за оказываемые услуги оператором связи. В соответствии с п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами, Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными. В силу пунктов 1, 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. ПРОШУ: 1. Провести проверку законности действий сотового оператора, в случае обнаружения не законности действий сотового оператора принять соответствующие меры, возложенные на Вас государством; 2.Сообщить решения после проверки в адрес отправителя.

Опубликовано: 21.11.2018 в 13:36

Прикрепленные файлы

ScanImage042

(JPG, 2.55 МБ)



Ответы

Уважаемый Михаил Сергеевич! На Ваше обращение, поступившее посредством «Виртуальной приемной», разъясняю следующее. В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила оказания услуг телефонной связи) тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Из содержания обращения следует, что ПАО «Мегафон» в одностороннем порядке изменил тарифный план «Включайся! Премиум» в частности, повысил стоимость услуг связи. Подпунктом «е» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи установлен порядок изменения оператором связи тарифных планов. Так, оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения. Если Вы считаете, что ПАО «Мегафон» нарушил порядок изменения тарифного плана по договору, в силу статьи 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Вам необходимо обратиться в адрес оператора связи (660020, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 57) с письменной претензией по факту нарушения порядка изменения условий тарифного плана, а также с требованием о перерасчете платы за оказание услуг связи. Заявление составляется в простой письменной форме с приложением копий документов, свидетельствующих о наличии между Вами и ПАО «Мегафон» договорных отношений (договор об оказании услуг связи, счета на оплату, квитанции и т.д.). Относительно вопроса о проведении проверки, разъясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Таким образом, Вам необходимо обратиться в адрес Управления с обращением, направив его по почте, либо нарочным, также обращение может направлено в электронном виде через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю www.24.rospotrebnadzor.ru путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц» через «Интернет-обращение». Одновременно, в силу установленных подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ требований, сообщаю о необходимости приложения к обращению, содержащего просьбу о проведении проверки, документов, подтверждающих Ваше обращение к юридическому лицу с письменной претензией.

22.11.2018 в 12:17