Сбербанк не возвращает принятые средства и продлили срок рассмотрения обращения на 90 дней

Тамара

27 июля 2016 года в 20 часов 21 минуту мною были внесены 7000 (семь тысяч)рублей в банкомат №830058, расположенный по адресу г. Москва, ул. Харьковская д.8 корп.2 стр.2. Банкоматом был выдан чек с уведомлением, что "средства приняты, зачислено 0,00 рублей ". И деньги на карту не поступили. Согласно инструкции на чеке я обратилась в контактный центр Сбербанка, мое обращение было зарегистрировано под номером 1607260917003700 и 26.07.2016 в 23.24.03 принято в работу. Сотрудниками сбербанка было обозначено устно и в сообщении, что срок рассмотрения моей заявки до 10.08.2016г. В обозначенную дату средства мне возвращены не были. 13.08.2016 г.я получила сообщение от Сбербанка, что для рассмотрения моей заявки потребуется дополнительное время и срок продлен до 25.08.2016 г. В этот день средства зачислены также не были. 26.08.2016 г. пришло сообщение от Сбербанка: "Для рассмотрения Вашего обращения Сбербанку потребуется допоолнительное время. Срок отправки ответа по телефону продлен до 60 дней". В этом сообщении я обнаружила нарушение моих гражданских прав, так как в соответствии со статьей 12 п.1, п.2 Федерального закона от 02.05.2016 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации", обращение должно быть рассмотрено в течении 30 дней со дня регистрации (п.1), в исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения на срок не более 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение (п.2). В связи с описанными обстоятельствами 27.08.2016 г. в 15 часво 50 минут я написала письменную жалобу в отделение Сбербанка, расположенное по адресу г. Москва, ул. Харьковская д. 8 корп.2 стр.2 с просьбой вернуть денежные средства, внесенные 26.07.2016г., а также разъяснить в письменной форме, в чем была исключительность моего случая для продления срока его рассмотрения, и причины нарушения моих гражданских прав. От сбербанка было получено сообщение: "Ваше обращение было зарегистрировано под № 16008270216338600 от 27.08.2016 и принято в работу. Мы направим Вам ответ по e-mail в срок до 15 дней. Сбербанк." 11.09.2016 г. пришло сообщение о продлении срока рассмотрения и отправки ответа до 30 дней. Сегодня 25.09.2016 г. я получила сообщение от Сбербанка: "ТАМАРА АНДРЕЕВНА, для рассмотрения Вашего обращения № 1607260917003700 от 26.07.2016 банку потребуется дополнительное время. Срок отправки ответа по телефону продлен до 90 дней. Надеемся на Ваше понимание. Сбербанк". В действиях Сбербанка я усматриваю злостное нарушение моих гражданских прав и прав потребителя. Прошу применить необходимые санкции в адрес Сбербанка, вернуть мне мои денежные средства, а также призвать Сбербанк выплатить мне неустойку за каждый просроченный день по моему обращению в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Опубликовано: 25.09.2016 в 11:46


Ответы

Добрый день, Тамара. Прежде всего, разъясняем, что Федеральный закон от 02.05.2016 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" распространяет свое действие на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. ПАО «Сбербанк» не является государственным органом. Однако, в случае невозможности разрешения возникшей ситуации в добровольном порядке, рекомендуем Вам обратиться с письменным обращением в Центральный банк Российской Федерации по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, факс +7 495 621-64-65, +7 495 621-62-88 и в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: г. Москва, Графский пер. 4/9, Тел. (495) 687-40-35, E-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru, сайт: http://77.rospotrebnadzor.ru/ в раздел «прием обращений граждан», или в судебные органы за защитой своих нарушенных прав.

27.09.2016 в 12:23

Фото