Интернет-магазин "ЛАБИРИНТ" НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ПРЕДОПЛАТУ!

Оксана Андриановна

30.09.2018 был оформлен заказ с доставкой на 01.09. Товар не доставили. 03.09. был оформлен отказ ввиду отсутствия товара. В этот же день пришло ответное письмо от интернет-магазина о подтверждении отмены. По законодательству РФ возврат денежных средств должен осуществиться в течение 10 календарных дней с момента отказа. Операторы call центра прикрываются историей, что заказ не был аннулирован службой доставки (хотя меня, как потребителя, не интересуют их взаимоотношения с партнерами по доставке, поставщиками и т.д.). Когда аннулируют, никто не знает. Бросают трубку, когда разговор заходит о законных 10 календарных днях на возврат. Сегодня 19.09. приходит письмо от интернет-магазина о том, что мой заказ собран не в полном объеме и я должна забрать его до 24.09. в пункте самовывоза (хотя оформлялся курьер)! Оператор объясняет, что теперь, после 24го числа, заказ должен аннулироваться (по их неуверенным словам и непонятно в какие сроки), и после этого я ожидаю ещё 10 дней. Причем, если деньги вернуться, они будут зачислены на счет в моём личном кабинете (хотя оплата производилась с карты, а не из личного кабинета). После нужно оформить запрос о зачислении денег на карту, и втечение ещё 10 дней я увижу их на балансе карты. ИТОГО, пройдет уже больше МЕСЯЦа! Таких заложников ситуации по вине магазина, судя по отзывам на их сайте, достаточно, чтобы предпринять какие-либо меры. Я ОБРАЩАЮСЬ В РОСПОТРЕБНАДЗОР С ПРОСЬБОЙ ВЗЯТЬ НА КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ интернет-магазина "ЛАБИРИНТ" и ПОСОДЕЙСТВОВАТЬ УСКОРЕНИЮ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПОСТРАДАВШИМ ПОКУПАТЕЛЯМ!

Опубликовано: 19.09.2018 в 14:29


Ответы

Добрый день, Оксана Андриановна. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Удовлетворение имущественных требований потребителя реализуется исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закон РФ «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство) осуществляется судом. В соответствии со статьями 28, частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Вы вправе предъявить иск в суд по месту нахождения ответчика, либо по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

20.09.2018 в 9:37