Нельзя отказаться от товара при получении

Иван

Я заказал экран (полотно) для проектора на Wildberries. После заказа отобразилось, что от товара нельзя отказаться при получении. Данный товар мне уже не нужен, так как задержали доставку, соответственно, если я приду в пункт выдачи, мне не дадут отказаться от товара. Поддержка так же сообщает, что от товара нельзя будет отказаться. Что делать? Законно ли это?

Опубликовано: 09.01.2025 в 19:47


Ответы

Уважаемый Иван! Управление Роспотребнадзора по Орловской области на Ваш вопрос сообщает следующее. Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного посредством дистанционной торговли, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. В силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Таким образом, при нарушении продавцом товара Ваших прав потребителя и в случае неудовлетворения в добровольном порядке заявленного Вами требования, Вы вправе в порядке, предусмотренном ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», обратиться с исковым заявлением в суд. При обращении в суд необходимо учитывать положения ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. В силу п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В случае реализации права на судебную защиту потребитель вправе также обратиться в суд с заявлением о привлечении территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по месту подачи искового заявления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей.

10.01.2025 в 9:14