Озон отменил, оплаченный заказ

Александр

07.01.25 через приложение озон был выбран, а далее куплен и оплачен товар. Спустя примерно 16 часов озон отменяет оплаченный заказ. Без объяснения причины. И предлагает купить товар снова. Но товар стал стоить, почти на 10 000 рублей дороже. Тех. Поддержка озон не отвечает.

Опубликовано: 08.01.2025 в 17:41

Прикрепленные файлы

IMG_20250108_193758

(JPG, 0.24 МБ)



Ответы

Отношения, возникающие при заключении договора купли – продажи товаров дистанционным способом продажи, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), Правилами продажи товаров по договору розничной купли - продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила). В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно п.п. 12-14 Правил при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли – продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты, при этом, договор считается заключенным с момента выдачи потребителю кассового или товарного чека. Согласно материалам обращения, продавец, получив от Вас 100% оплату заказа, в одностороннем порядке отменил заказ, предложил купить товар по более дорогой цене, эти действия неправомерны. Вместе с тем, в силу ст.ст. 310, 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий продавцом не допускается. При этом административной ответственности за односторонний отказ продавца от исполнения договора законодательством не предусмотрено. В данном случае продавцом нарушены условия договора, а понудить его исполнить договор на согласованных ранее условиях вправе только судебные органы. В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к продавцу в претензионном порядке с одним из требований, установленных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» по месту его нахождения (юридический адрес) заказным письмом с уведомлением с описью вложения. В случае отказа от удовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в суд. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» иски могут быть предъявлены по Вашему выбору в суд по месту Вашего жительства либо по месту нахождения организации, заключения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (пункты 2 и 3 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»). Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда

10.01.2025 в 14:10

Фото