Продажа некачественного товара

Олеся

Здравствуйте! 26.12.24г в пункте выдачи Wildberries был выкуплен кошачий корм Royal Canin. После вскрытия упаковки дома обнаружила, что корм не соответствует оригинальному( цвет, запах, размер гранул все отличается от оригинального идентичного корма, который приобретаю уже много лет). Почитав отзывы данного товара понимаю, что не одна я столкнулась с подобной ситуацией. Оформив две заявки на возврат с приложенными фото и видео продавец отклонил возврат, валдберрис тоже отклонил возврат. Продавец ПЕТРУШКА ЗАО «Белзооэкспорт» УНП 193787377 Юридический адрес: 220040, г. Минск, ул. М. Богдановича 138-298 Страна Беларусь

Опубликовано: 07.01.2025 в 0:16


Ответы

Уважаемая Олеся! Обращаем Ваше внимание, что модуль «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП создан с целью оперативного общения между гражданами и Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия (далее – Управление), и на размещенные в нем обращения не распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи дистанционным способом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Едиными правилами в области защиты прав потребителей, утвержденными Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 6 (далее – Единые правила), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон №2300-1), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила №2463). В соответствии с ст.4 Единых правил продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.4 ст.19 Единых правил). Согласно абз.3 п.4 ст.19 Единых правил продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, представитель, поставщик, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет в порядке, предусмотренном законодательством государств-участников. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 21, 22, 23 настоящих Единых правил для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, представителю, поставщику, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. При этом, согласно абз.2 п.7 ст.9 Единых правил, если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре или продавце, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец. Исходя из этого, в целях урегулирования сложившихся ситуаций в части возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, Вам необходимо обратиться к продавцу (ЗАО «Белзооэкспорт») товара с письменной претензией по существу поставленных в обращении вопросов, которая составляется в 2-х экземплярах. Один из них вручается продавцу с отметкой о его вручении на 2-ом экземпляре, либо направляется продавцу заказным письмом с уведомлением. При этом обращаем Ваше внимание, что ни один орган государственной власти не вправе в административном порядке обязать продавца выполнить требование, основанное на гражданско-правовом договоре, и в случае отказа продавца удовлетворить Ваше требование в добровольном порядке, возникший спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (п.1 ст.11 ГК РФ, п.1 ст.12 Единых правил). Согласно п.п.2,4 ст.12 Единых правил потребитель имеет право на альтернативную подсудность (предъявление иска по выбору потребителя по месту жительства и пребывания, заключения или исполнения договора, нахождения организации) и освобождения от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Потребитель вправе также потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от подлежащего возмещению имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст.11 Единых правил). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных настоящими Едиными правилами, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, представителя, поставщика, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в соответствии с настоящими Едиными правилами (п.6 ст.8 Единых правил). При необходимости участия Управления в судебном процессе для дачи заключения по делу потребитель вправе на основании ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.8 ст.40 Закона №2300-1 подать в суд соответствующее заявление-ходатайство.

09.01.2025 в 14:22

Фото