Гаранийные обязательства договора купли-продажи

Константин

Здравствуйте. Хочу приобрести мотоцикл БМВ. В договоре купли-продажи в пункте гарантийные условия, одним из пунктов, прописано: В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации и абз. 1 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Продавец настоящим информирует Покупателя и Лизингополучателя о том, что отдельные проявления нарушений штатных режимов функционирования Товара могут иметь место в ходе повседневной эксплуатации Товара, в том числе из-за условий внешней среды (температурно-климатическое воздействие, избыточная вибрация в результате взаимодействия со сверхнормативными естественными и искусственными неровностями дорожного полотна, механические повреждения, причиняемые обособленными фрагментами дорожного полотна и иными посторонними предметами, фракциями песко-соляных и иных специальных реагентов, а также химическое воздействие их паров, и т.п.), а равно в случае эксплуатации Товара без проявления разумной осмотрительности (в частности, использования некачественных топлива и спецжидкостей и/или сопряжения Товара с любыми не входящими в его комплектацию внешними устройствами и т.п.). Фактически, этот пункт в договоре снимает с продавца всякую ответственность за любую неисправность, поскольку, температурно-климатическое воздействие а так-же, избыточная вибрация, может трактоваться как кому захочется. Отмечу, что с договором купли-продажи идет приложение, гарантийные условия, в которых условия гарантии прописаны четко. На мои просьбы конкретизировать условия гарантии в договоре или исключить их как дублирующиеся приложением Гарантийные обязательства, дилер отказывается. К сожалению, не могу пойти к другому дилеру БМВ (мотоциклы), поскольку в Санкт-Петербурге он один. Законны ли условия гарантии продавца? Стремлюсь минимизировать дальнейшие разбирательства в случае выявления неисправностей у эксплуатируемой техники. За ранее благодарен за ответ.

Опубликовано: 22.06.2016 в 14:44


Ответы

Уважаемый Константин! В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Согласно п. 3 ст. 7 Закона №2300-1, продавец обязан довести до сведения потребителя специальные правила, в случае, если таковые необходимы для обеспечения его безопасного использования, хранения, транспортировки и утилизации. Данная информация должна быть указана в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом. Из буквальной трактовки пункта гарантийных условий, представленных Вами, следует, что отдельные проявления нарушений штатных режимов функционирования изделия (с учётом специфики товара) возможны при его эксплуатации лишь в условиях, отличных от рекомендованных, и находящихся за пределами нормальных эксплуатационных режимов, вследствие чего, административный орган не находит в действиях продавца нарушений действующего законодательства. Дополнительно сообщаем, что субъекты правовых отношений, а также перечень требований, которые Вы вправе предъявить, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи, определены ст. 18 Закона №2300-1, п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

28.06.2016 в 19:03