Николай
ООО «МосОблЕИРЦ» с июля 2024 незаконно и без нашего ведома, включил наш адрес (Московская область, г. Подольск, ул. Парковая, д. 36) в «список адресов, по которым ЕПД на бумажном носителе больше не печатается», и прекратил доставку ЕПД в почтовый ящик. В связи с этим, ООО «МосОблЕИРЦ» без нашего согласия, принудительно осуществил перевод нас как своих клиентов на электронные счета за жилищно-коммунальные услуги, ссылаясь на то, что якобы мы несколько лет назад при регистрации в едином личном кабинете указали свою электронную почту и поставили галочку на доставку ЕПД в электронном виде, тем самым предоставив согласие на доставку ЕПД по электронной почте, поэтому три месяца назад мы перестали получать квитанции об оплате ЖКУ. Согласия на доставку ЕПД не в почтовый ящик, а только в электронном виде, мы не давали, в связи с чем действия ООО «МосОблЕИРЦ» являются самоуправством. Мы пенсионеры, мобильные телефоны у нас кнопочные, компьютера нет, и также нет возможности ежемесячно ходить в офис УО за бумажной квитанцией. Теперь мы вынуждены просить распечатать наши квитанции знакомых, что также очень неудобно для нас. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 13 февраля 2024 г. № 3643-ОГ/00 разъяснил, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах (ч.1 ст.8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"). В специализированных информационных системах (ГИС ЖКХ, ЕИАС) содержатся данные по ежемесячным начислениям за жилищно-коммунальные услуги по каждому жилому помещению в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на исполнителя. В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса. При этом, каким способом получать счета - по почте и/или с помощью электронных систем, определяет потребитель. На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"). На основании изложенного, ресурсоснабжающая организация по общему правилу обязана предоставлять потребителям квитанции на бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре с ресурсоснабжающей организацией. На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только в электронном виде. Это говорит о том, что в любом случае квитанции должны отправляться собственникам на бумажном виде и могут дублироваться по электронной почте.
Опубликовано: 03.10.2024 в 11:25
Ответы
03.10.2024 в 15:25