Прошу разобраться в ситуации с маркетплейсом Ozon

Андрей

18 сентября 2024 года мной на платформе “Ozon” был сделан заказ на сумму 35 556 рублей. Он был передан в доставку курьеру. Период доставки был указан с 23 сентября 2024 г. по 30 сентября 2024 г. В течение двух дней (23 и 24 сентября 2024 г.) со мной связывался курьер, предлагая доставить товар в утренние и дневные часы, что являлось неподходящим для меня временем (временной промежуток для доставки был указан с 10 до 23 часов). Я просил перенести доставку на вечер, курьер соглашался, но звонков о готовности доставить товар вечером не поступало, приходили сообщения в чат поддержки о переносе заказа на следующий день. В последний раз, когда курьер со мной связывался (25 сентября 2024 г.), мы договорились, что товар будет доставлен мне в субботу, 28 сентября 2024 г., о чём мне на сайте поступило соответствующее уведомление. Но ни в субботу, ни в воскресенье никто по поводу доставки со мной не связался. Я пытался самостоятельно связаться с курьером по телефону, с которого получал звонки до этого (+7 939 021 87 92), но трубку никто не брал. В понедельник, 30 сентября 2024 г. (дата, в которую служба доставки еще могла привезти товар) мне было сообщено, что заказ отменён и средства вернулись мне на счёт. Мне пришлось оформить новый заказ того же товара у того же продавца, но его стоимость ввиду динамического ценообразования была выше и составила 41 232 рубля. Возможности оформить данный заказ в пункт выдачи не представляется возможным - приложение не дает выбора: только доставка (скрин прилагается). Таким образом, я понес убытки в размере 6 676 (шесть тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей по причине невозможности доставки товара. В ответ на мою претензию служба поддержки Ozon сослалась на п. 1 ст. 416 ГК РФ, отказавшись возмещать мне понесенные убытки.

Опубликовано: 30.09.2024 в 21:13


Ответы

Здравствуйте, уважаемый Андрей! Сообщаем Вам, что данный ресурс имеет информационный и консультативный характер. В связи, с чем обращения, поступающие в ГИР ЗПП, не могут служить основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер. Вместе с тем разъясняем Вам. В соответствии с пунктами 12, 13 14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждёнными ПП РФ от 31.12.202020г. №1463. при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. . При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей (далее-Закон) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. . В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Одновременно информируем Вас о том, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 701), Управление не имеет полномочий обязать хозяйствующий субъект удовлетворить Ваши требования имущественного характера, поскольку все претензии и требования, предъявляемые потребителями, при их неудовлетворении в добровольном порядке подлежат рассмотрению только судом (ст. 11 ГК РФ). Защита прав потребителей осуществляется судом (п. 1 ст. 17 Закона РФ). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02. 1992 №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения, или исполнения договора; с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд Вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением Ваших прав. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, ст. 151 ГК РФ Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Следует отметить, что при удовлетворении судом Ваших требований, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения Ваших требований штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона). Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (гог.Н.Новгород, ул.Тургенева, д.1) с документом , удостоверяющем личность или на сайт Управления в электронном виде с прохождением авторизации в ЕСИА,

01.10.2024 в 8:44

Фото