Отказ в возврате денег за товар с неполной комплектацией
Алсу
Добрый день! 13.11.2017г. в Компании Ситилинк (ООО "Кронар") моим мужем была приобретена мультиварка без проверки внешнего вида и комплектации. В тот же день при проверке товара дома была обнаружена неполная комплектация. На следующий день 14.11.2017г. мы поехали в пункт выдачи товаров Ситилинк, где была приобретена мультиварка. От нас приняли претензию в письменном виде и направили на наш домашний адрес письменный ответ, в котором Продавец отказывается исполнить наше требование о возврате денежных средств, ссылаясь на то, что мы обратились с претензией не в день покупки товара. Хочу пояснить, что в товарном чеке написано, что претензии к внешнему виду и комплектации принимаются в день покупки товара. Прошу Вас пояснить, на сколько правомерно такое условие со стороны Продавца и какие действия далее мы можем предпринять в данной ситуации. Все документы прилагаю. Заранее благодарю за ответ!
Опубликовано: 18.12.2017 в 17:25
Ответы
Добрый день, Алсу!
Заключив договор купли – продажи с продавцом, Вы, в качестве потребителя, вступили с ним в правоотношения, регулируемые соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51 (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон), а также иными правовыми актами Российской Федерации, в частности, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии со статьей 4 Закона продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. В данном случае это Компания Ситилинк (ООО "Кронар") являющаяся продавцом купленной Вами мультиварки.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется
Сообщаем, что согласно п.1 ст. 18 Закона, Вы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены с продавцом, по своему выбору вправе:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в такой проверке.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кроме того, административная ответственность за отказ от устранения недостатков потребителю законодательством Российской Федерации не установлена, так как в своей сути такое требование имеет имущественный характер. Указанное означает, что в случае неудовлетворения Ваших требований добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
В этой связи в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 той же статьи 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
19.12.2017 в 12:12