26.06.2024 осуществил заказ через телеграм интернет-магазина Ballin merch (@ballinmerch). Произвел оплату. Продавец сообщил, что в течение 6 дней осуществит отправку через CDEK. Со слов продавца - отправка была осуществлена 5 июля, что не соответствует заявленным изначально условиям. По трек номеру CDEK посылка до сих пор не передана продавцом отправщику. Продавец перестал отвечать на сообщения, просьбы вернуть средства игнорирует.
У магазина отсутствует юридическая информация (ИНН, сведения о форме собственности и т.д.). Судя по сведениям из группы ВКонтакте данного магазина, его владельцем является Пчельников Дмитрий Витальевич, г. Ижевск. Номер телефона +7 982 820-19-75.
Подскажите пожалуйста, к кому обратиться с жалобой?
Опубликовано: 10.07.2024 в 8:16
Ответы
ДОбрый день! Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2012 № 642, Управление вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и только в пределах полномочий, императивно установленных действующим законодательством.
В случае выявления таких фактов оказания услуг ненадлежащего качества следует руководствоваться статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1).
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона РФ № 2300-1, в соответствии с которой перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков; соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок.
Для этого рекомендуем обратиться с письменной претензией (описать ситуацию и указать требования, а также приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса) к исполнителю услуг. Претензию необходимо вручить в двух экземплярах, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на электронный адрес (при наличии) или юридический адрес исполнителя по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Информация о способах направления претензии, как правило, находится на официальном сайте курьерской компании.
Обращаем внимание, что предъявлять требования к курьерской компании может лишь то лицо, которое непосредственно заключало договор об оказании услуг. Если вы являетесь лишь получателем отправления, то необходимо обращаться к отправителю либо к продавцу товара (в случае отправки товара в ваш адрес курьерской компанией).
Органы Роспотребнадзора не уполномочены рассматривать имущественные споры (возврат денежных средств, замена или обмен товара и другое) и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать действия, вытекающие из договорных отношений или расторгать договор.
В случае отказа «СДЭК» удовлетворить претензию, либо согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии (десять календарных дней с момента получения претензии) соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Для оказания безвозмездной помощи в подготовке иска о возврате денежных средств потребители могут обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора (по месту заключения договора). Для этого необходимо написать заявление и приложить доказательства нарушения права потребителя.
Спор, возникший между Вами и Исполнителем, носит имущественный характер, который может быть решен только в судебном порядке (ст. 11 Гражданский кодекс Российской Федерации).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке
обязать хозяйствующий субъект выплачивать какие-либо деньги гражданам, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы (ст. 11 ГК РФ).
В соответствии со ст. 28, частями 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
В соответствии со статьей 89 ГПК РФ, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей.
Образец искового заявления Вы сможете найти на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/), в разделе «Справочник потребителя/Примерные формы документов».
10.07.2024 в 12:44