Здравствуйте, 30 апреля мной был приобретен тур в Сочи с 6 по 12 июля на сайте Level.trave от туроператора "Библио Глобус туроператор". Время вылета 12 июля было установлено в 21:05 по местному времени. Накануне, 28 июня, когда отменить уже ничего нельзя, туроператор меняет время вылета на 8:30 утра, что значительно сокращает время отпуска. В качестве объяснения причины, сотрудники службы поддержки LevelTravel указывают, что "по правилам чартерных рейсов туроператор имеет на это право" и предлагают услугу "конкретизации рейса" за дополнительную плату, чтобы вернуть изначальное время вылета. Я понимаю, что чартерные рейсы могут переносить или отменять по тем или иным, хоть немного объективным, причинам, но акцентирую внимание на том, что рейс 21:05 не отменили и не перенесли, единственна причина замены времени вылета - это корыстные цели туроператора в виде навязывания услуг.
Правомерны ли действия туроператора?
Опубликовано: 01.07.2024 в 12:04
Ответы
Добрый день!
Исходя из указанных Вами сведений сообщаем, что к возникшим между Вами, туроператором ООО «Библио - Глобус туроператор» (ИНН 7731447686) и, осуществляющим деятельность в сети Интернет на торговой площадке Level.Trevel, владельцем агрегатора ООО «Левел Путешествия» (ИНН 9701074247), правоотношениям применяются положения ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — ФЗ №132), а также п.26 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв.Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 (далее — Правила №1852) по условиям которых, по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом (субагентом), ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.
Абзацем 2 п. 6 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее — Правила ФАП №82) установлено, что перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера). Чартерные рейсы — это рейсы нерегулярные, так как у них нет постоянного расписания, и спрос на них формируется только в определённый сезон.
Согласно п. 21 Правил №1852, каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта, к которым относятся, в том числе: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта; изменение сроков совершения путешествия.
Следовательно, в связи с изменением сроков Вашего путешествия на одни сутки в сторону уменьшения, с учетом ответственности, возложенной ст.9 ФЗ №132 на туроператора, Вы вправе обратиться к ООО «Библио-Глобус туроператор» с письменной претензией о возврате денежных средств, являющихся стоимостью проживания одних суток в отеле, как разницу между заказанными и фактическими оказанными услугами, направив её в любой доступной для Вас форме, достоверно позволяющей зафиксировать факт её передачи (например, путем направления на почтовый адрес туроператора заказным письмом через АО «Почта России»), при неудовлетворении требований которой, Вы, вправе в соответствии со статьей 17 Закона РФ №2300-1, статьей 11 ГК РФ обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд по месту своего жительства.
В части навязывания Вам платной дополнительной услуги сообщаем, что в соответствии с ч.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, навязывание дополнительных, не согласованных сторонами условий договора, не допустимо.
При этом, исходя из представленных Вами в распоряжение Управления сведений, учитывая что договор о реализации турпродукта является действующим и его исполнение сторонами не зависит от наличия/отсутствия дополнительно подписанного соглашения об оказании услуги «конкретизация рейса», в отстутствие соответствующих документов достоверно установить факт нарушения Ваших прав потребителя в части наличия навязывания Вам дополнительной платной услуги «конкретизация рейса» не представляется возможным.
02.07.2024 в 11:44