Озон не оформляет возврат товара ненадлежащего качества

Тимур

20.02.24 в Озон был приобретен товар (3д пазл) 11.04.24 начали собирать данный пазл и в процессе сбора обнаружили, что товар бракованный и обратная сторона одного из листов распечатано не верно, в поддержку озон было подано заявление на возврат средств за некачественный товар, на что последовал ответ, что не смогут принять претензию, т.к срок возврата 3 дня и данный срок истек. Данное сообщение вызвало только удивление, т.к срок предъявления претензий в случае выявления недостатков в товаре равен 2 годам, что и было написано в поддержку озона, на что мне было предложено сделать товароведческую экспертизу

Опубликовано: 12.04.2024 в 19:51


Ответы

Уважаемый Тимур! На виртуальных торговых площадках - маркетплейсах (владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах)) размещаются предложения о товарах как самими торговыми площадками, так и сторонними продавцами, зарегистрированными на данных площадках. У продавца и агрегатора (если он не выступает продавцом) по Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 9 - ст. 10) (далее - Закон 2300-1) разные обязанности. Агрегатор выполняет функцию по предоставлению виртуальной площадки, на которой потребитель имеет возможность получить сведения о товаре, оформить заказ и оплатить его. Продавец реализует товары потребителям по договору купли-продажи. Сведения о продавце указываются в карточке товара, детализации заказа и чеке об оплате товара. В соответствии с действующим законодательством обязанность в принятии спорного товара, проведении проверки качества и возврате денежных средств возложена на продавца. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона 2300-1. Порядок и основания проведения органами Роспотребнадзора контрольно-надзорных мероприятий регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Предлагаем Вам направить обращение с приложением документов, подтверждающих Ваши доводы, в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу через раздел сайта Управления: «Прием обращений граждан» (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/), либо на почтовый адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19.

12.04.2024 в 21:04

Фото