Отсутствие мобильной связи больше месяца

Марина

Просьба разобраться с отсутствием мобильной связи в населенном пункте Каркалей Ардатовского района Нижегородской области. Мобильная связь отсутствует с 27 февраля 2024 года. Оставлена ни одна заявка оператору Теле2, заявки откладываются для проведения дополнительной диагностики, а потом закрываются. 22 марта 2024 года со слов оператора горячей линии Теле2 проводилась модернизация оборудования, которая закончится 29 марта. На сегодняшний день связь отсутствует вообще, я не могу дозвониться до пожилого человека. У всех жителей населенного пункта проблемы со связью, не могут вызвать экстренные службы, скорую помощь и созвониться с родственниками. Четких ответов по решению проблему и срокам ее решения от оператора связи я не получила до сих пор! Отправить ответ на электронную почту marishkazudina@yandex.ru

Опубликовано: 02.04.2024 в 13:21


Ответы

Здравствуйте, Марина! Сообщаем Вам, что данный ресурс имеет информационный и консультационный характер. В связи, с чем обращения, поступающие в ГИР ЗПП, не могут служить основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер Исходя из ст.10 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи") оператор связи должен обеспечить бесплатный вызов: экстренных оперативных служб каждому пользователю услуг связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также номера вызова соответствующих экстренных оперативных служб, установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации; единой службы оперативной помощи гражданам по номеру, установленному в соответствии с российской системой и планом нумерации. На основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии с п.а),б) ст.24 и п.в), ст.26 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")оператор связи обязан: а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; б) устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Абонент вправе: в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества; На основании ст.53 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д) некачественное оказание услуг телефонной связи; е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений; ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи. Исходя из ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О связи" в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Вы имеете право обратиться к оператору связи с претензией, Претензию необходимо оформить в 2-х экземплярах и вручить под роспись ответственному лицу, либо направить заказным письмом с уведомлением по Почте России на юридический адрес, указав в ней все выявленные требования. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи. К претензии прилагаются копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю. Одновременно информируем Вас о том, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 701), Управление не имеет полномочий обязать хозяйствующий субъект удовлетворить Ваши требования имущественного характера, поскольку все имущественные претензии и требования, предъявляемые потребителями, при их неудовлетворении в добровольном порядке подлежат рассмотрению только судом (ст. 11 ГК РФ). Так же сообщаем, что вопросы, касающиеся качества оказания услуг телефонной связи не входят в компетенцию Управления Роспотребнадзора, рекомендуем Вам обратится в Роскомнадзор по Приволжскому федеральному округу.

03.04.2024 в 16:05