С интернет провайдером компанией Инетком заключен договор на предоставление услуг проводной интернет связи более 5-ти лет назад. При заключении договора паспорт соответственно предоставлялся. Сейчас компания приостановила оплаченные мной услуги связи и требует прислать через личный кабинет копию/скан паспорта (основной разворот и прописку). Законно ли данное требование!? Я, как абонент место регистрации не менял, паспорт тоже, об этом сообщил сотруднику провайдера по телефону. Но услуги не возобновили. Что делать?!
Опубликовано: 22.02.2024 в 12:44
Ответы
Добрый день!
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданами, заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами (организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, производящими товары для реализации или реализующие их, выполняющими работы или оказывающие услуги) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Рассмотрение вопросов использования и обработки персональных данных абонентов не входит в полномочия Роспотребнадзора и его территориальных отделов.
Органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, а так же за соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в соответствии с постановление Правительства РФ № 228 от 16.03.2009г., является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с подпунктом «к» пункта 33 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2607 (далее – Правила) оператор связи обязан: при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре об оказании услуг связи, с указанием даты прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных одним или несколькими из следующих способов:
путем отправки короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи;
путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
с использованием сети "Интернет", в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии адреса) либо путем отправки уведомления с использованием системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему телематических услугах связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет).
Согласно подпункту «л» пункта 33 Правил, оператор связи обязан повторно информировать абонента в порядке, предусмотренном подпунктом "к" настоящего пункта, о сроках прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре об оказании услуг связи, не позднее чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи.
Также на оператора связи возложена обязанность обеспечить для абонента возможность подтверждения соответствия персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре об оказании услуг связи, путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, а также использования одного из предоставляемых оператором связи способов (при их наличии), указанных в подпункте «ж» пункта 35 настоящих Правил, проинформировав абонента о таких способах при направлении ему запроса в соответствии с подпунктом «к» настоящего пункта либо указав в запросе электронный адрес страницы сайта оператора связи в сети «Интернет», на которой размещена информация о таких способах (подпункт «м» пункта 33 Правил).
В описанной Вами ситуации рекомендуем обратиться непосредственно к оператору связи в письменном виде с заявлением (претензией) о предоставлении полной и достоверной информации о причинах приостановления оказания услуг связи и предоставления персональных данных. Вручить заявление Вы можете лично по адресу фактического местонахождения оператора связи (с отметкой о вручении) либо отправить заказным письмом с почтовым уведомлением на юридический адрес компании.
В случае неудовлетворения Ваших требований или Вашего не согласия с действиями компании, Вы имеете право обратиться в суд общей юрисдикции по месту Вашего жительства, либо по месту нахождения организации.
Потребители по искам, связанным с защитой их прав от уплаты государственной пошлины освобождаются на основании ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
22.02.2024 в 14:38