Добрый день!Я Федоряченко Сергей Валерьевич,10.02.2024 года произвел очередную оплату по тарифу за сотовую связь копании Мегафон.12.02.2024 года по списанию оплаты за связь,я неожиданно оказался в минусе в пределах 80 рублей и в итоге остался без связи,что вызвало определенные проблемы.Так как в данный момент я нахожусь в командировке в Якутии,в зоне слабого приема сигнала сотовой сети,возможно должны были прийти какие то оповещения о поднятии тарифа.Но ни смс,а так же в мобильном приложении мегафона никакой информации по данному вопросу не было,почему я и оплатил услугу по старой цене.После данного сюрприза,мне удалось пополнить сумму.В приложении тут же отобразилась информация,что тариф теперь выше и мне добавили определенное количество интернет трафика,исходя,как описали "из моих интересов".Но повторюсь,что это зона со слабым приемом сигнала и интернетом здесь пользоваться можно только в минимальных целях.По сути его тут нет.С целью прояснить ситуацию,до оператора дозвониться невозможно,робот просит ждать и тут же разрывает связь.В личный кабинет зайти невозможно,так как смс о подтверждении с кодом не приходит.Хотя смс со всякой рекламой и спамом приходят без проблем.Мой номер телефона 8 928 364 61 24.Прошу Вас разобраться в данной ситуации,так как связь в данных условиях имеет очень большое значение и подобные выходки данного оператора могут принести к пагубным послесдствиям.С уважением Сергей.
Опубликовано: 12.02.2024 в 13:41
Ответы
Уважаемый Сергей Валерьевич! Раздел «Виртуальная приёмная» ГИР ЗПП представляет собой площадку для общения между потребителем и Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).
Порядок заключения договоров об оказании услуг связи урегулирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Договор об оказании услуг мобильной связи заключается в письменном виде и должен содержать сведения:
• дата и место заключения договора;
• наименование (фирменное наименование) оператора связи;
• реквизиты расчетного счета оператора связи;
• реквизиты выданной оператору связи лицензии;
• сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
• адрес, порядок и способ доставки счета;
• права, обязанности и ответственность сторон;
• срок обеспечения доступа к сети подвижной связи.
В договоре должны быть указаны существенные условия:
• абонентский номер или уникальный код идентификации;
• оказываемые услуги связи;
• порядок, сроки и форма расчетов;
• система оплаты услуг связи.
Оператор связи обязан:
не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами оказания услуг телефонной связи.
Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
г) получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность:
а) получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором;
б) заказывать детализацию счета;
в) изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора;
г) совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
д) некачественное оказание услуг телефонной связи;
е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме.
К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба.
Также Вы можете направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Я) электронно с авторизацией в ЕСИА через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления (14.rospotrebnadzor.ru).
13.02.2024 в 9:06