Повышение тарифа без оповещения

Федоряченко Сергей Валерьевич

Добрый день!Я Федоряченко Сергей Валерьевич,10.02.2024 года произвел очередную оплату по тарифу за сотовую связь копании Мегафон.12.02.2024 года по списанию оплаты за связь,я неожиданно оказался в минусе в пределах 80 рублей и в итоге остался без связи,что вызвало определенные проблемы.Так как в данный момент я нахожусь в командировке в Якутии,в зоне слабого приема сигнала сотовой сети,возможно должны были прийти какие то оповещения о поднятии тарифа.Но ни смс,а так же в мобильном приложении мегафона никакой информации по данному вопросу не было,почему я и оплатил услугу по старой цене.После данного сюрприза,мне удалось пополнить сумму.В приложении тут же отобразилась информация,что тариф теперь выше и мне добавили определенное количество интернет трафика,исходя,как описали "из моих интересов".Но повторюсь,что это зона со слабым приемом сигнала и интернетом здесь пользоваться можно только в минимальных целях.По сути его тут нет.С целью прояснить ситуацию,до оператора дозвониться невозможно,робот просит ждать и тут же разрывает связь.В личный кабинет зайти невозможно,так как смс о подтверждении с кодом не приходит.Хотя смс со всякой рекламой и спамом приходят без проблем.Мой номер телефона 8 928 364 61 24.Прошу Вас разобраться в данной ситуации,так как связь в данных условиях имеет очень большое значение и подобные выходки данного оператора могут принести к пагубным послесдствиям.С уважением Сергей.

Опубликовано: 12.02.2024 в 13:41


Ответы

Уважаемый Сергей Валерьевич! Раздел «Виртуальная приёмная» ГИР ЗПП представляет собой площадку для общения между потребителем и Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия). Порядок заключения договоров об оказании услуг связи урегулирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Договор об оказании услуг мобильной связи заключается в письменном виде и должен содержать сведения: • дата и место заключения договора; • наименование (фирменное наименование) оператора связи; • реквизиты расчетного счета оператора связи; • реквизиты выданной оператору связи лицензии; • сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); • адрес, порядок и способ доставки счета; • права, обязанности и ответственность сторон; • срок обеспечения доступа к сети подвижной связи. В договоре должны быть указаны существенные условия: • абонентский номер или уникальный код идентификации; • оказываемые услуги связи; • порядок, сроки и форма расчетов; • система оплаты услуг связи. Оператор связи обязан: не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами оказания услуг телефонной связи. Абонент вправе: а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия; в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества; г) получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров; д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса. Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а) получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б) заказывать детализацию счета; в) изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г) совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения; б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи; в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи; г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; д) некачественное оказание услуг телефонной связи; е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений; ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме. К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба. Также Вы можете направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Я) электронно с авторизацией в ЕСИА через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления (14.rospotrebnadzor.ru).

13.02.2024 в 9:06