Озон не возвращает деньги за недоставленный товар.

Раян

Заказывал диван в озоне у продавца DREAMERY (ИП Коновалова Елена Евгеньевна, 319631300152939) от 9 ноября 2023г. Заплатил за товар и за курьерскую доставку. Дата доставки была установлена в период с 12 по 29 ноября. К сожалению до 29 ноября товар не доставили, а статус в озоне изменился на "Дата доставки на уточнении". Обратился в техподдержку озон и они сообщили, что доставку товара осуществляет продавец своими силами и что возможны задержки. Позже обратился к продавцу и они сообщили, что заказ они отменили и деньги может вернуть только озон. После этого я обращался в техподдержку озон около 10 раз. Результата нет. Прошу оказать помощь в решении вопроса.

Опубликовано: 23.01.2024 в 19:33


Ответы

Уважаемый Раян! Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ст. 487 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ, и п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон о защите прав потребителей). В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). За нарушение указанного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей). В случае неудовлетворения предъявленного требования в добровольном порядке Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих прав (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона о защите прав потребителей), поскольку спор имущественного характера может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, так как ни один орган государственного контроля (надзора), в том числе Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, не вправе в административном порядке понуждать контролируемое лицо выполнять имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают судебные власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства При рассмотрении спора в гражданском судопроизводстве, руководствуясь нормой ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

24.01.2024 в 7:15

Фото