Wildberries не возвращает деньги почти год

Дарья

Добрый день! Маркетплейс Wildberries, не возвращает денежные средства с начала мая 2023г, ссылаясь на техническую невозможность, и постоянными просьбами ожидания. Ситуация: 05 мая был доставлен не тот товар (фото прилагается), на что продавец признал ошибку и написал что не будет списания за транспортные услуги возврата (скриншот прилагается). Однако сам маркетплейс не позволял совершать новые покупки, пока не списал 1000р за тот возврат неправильного товара при следующем заказе (9 мая). На любые обращение и письмо на оф. адрес реакции не поступило,

Опубликовано: 18.12.2023 в 15:06

Прикрепленные файлы

7F047B3D-39DA-4D8A-9B14-90E9C7405E17

(PNG, 1.63 МБ)



Ответы

Уважаемая Дарья! Согласно преамбуле Закона РФ № 2300-1 от 07.12.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон) недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Руководствуясь п. 5 ст. 26.1 Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Соответственно, при отказе потребителя от договора купли-продажи в связи с обнаружением в товаре недостатков, он вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы без взимания платы за доставку и иных расходов продавца. Ваше сообщение оформлено не в соответствие с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращения и рассмотрения вопроса возможной судебной защиты предлагаем Вам повторно направить обращение в территориальный орган Роспотребнадзора, оформив его в соответствии с установленным порядком и приложив все документы по сделке, переписку и фотоматериалы недостатков товара. Если считаете, что Ваши права были нарушены, то при невозможности решения вопроса в добровольном порядке Вы имеете право обратиться в суд (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона, ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ). При подаче искового заявления необходимо учитывать положение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, которое предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

19.12.2023 в 16:57

Фото