Жалоба на магазин Эльдорадо

Винокуров Евгений

Уважаемый представитель Роспотребнадзора! Я Винокуров Евгений Валерьевич хочу подать жалобу на недобросовестные услуги. К жалобе прилагаю копии всех документов, подтверждающих мою проблему, и фотографии. Здравствуйте. Я гражданин Винокуров Евгений Валерьевич, зарегистрированный по адресу г. Ноябрьск ул. Киевская д. 8 кв. 56. Жалоба. 30.08.2023 г. в городе Ноябрьск по ул. Советская 95. В магазине Эльдорадо мной был куплен в рассрочку ноутбук Thunderobot 911 Air в рассрочку. Стоимость покупки составила 75000р. №заказа 304008638. Дополнительную гарантию не приобретал. 08.10.2023г. Ноутбук перестал включаться, я сразу обратился в магазин по месту покупки и у меня по гарантии его забрали, составили акт приёма, где указана фраза «БУ Признаки эксплуатации». Пояснили и документально указали мне о том , что гарантийная процедура рассчитана на 45 дней. 15.11.2023г. мне позвонил менеджер и сказала, что товар отремонтирован и готов к выдаче. Я с супругой, Винокуровой Светланой Болеславовной, приехали. Менеджер достала коробку и при нас начала срезать стретч плёнку и открывать коробку. Пошел очень сильный неприятный запах Дизельного топлива. Коробка изнутри была вся в следах от солярки. Ноутбук хоть и включился но был жирный на ощупь, то есть так же измазан соляркой. В акте сервисного центра г. Москва, который занимается гарантийным ремонтом было указана запись: «следы эксплуатации, потертости, пахнет ужасно». Я написал письменный отказ от товара, в отказе указал возврат средств. Так как не уверен , что ноутбук долго проработает, ну и к тому же нарушение перевозки. В магазине менеджер приняла все документы и ноутбук остался там соответственно. Менеджер объяснила мне, что будет моя заявка рассматриваться 10 дней. А заявку она отправит 16.11.2023г. Так как был уже вечер. Далее я пришел в магазин спустя 10 дней 27.11.2023г. Мне менеджер пояснила, что они теперь ищут кто прав кто виноват, и не могут прийти к выводу. И сказала, что данный вопрос будет дольше рассматриваться и сколько это займет времени неизвестно. Мне от этой информации никак. А я рассрочку плачу как положено. Исходя из вышеизложенного присутствует факт нарушения моих прав потребителя. Так как я считаю, что специально по неизвестным мне причинам затягивают время. Фото прилагаю. Прошу рассмотреть данную жалобу и принять необходимые меры по защите прав потребителей. Я готов предоставить дополнительную информацию или сотрудничать с Вами в расследовании данного дела.

Опубликовано: 15.12.2023 в 16:31


Ответы

Добрый день, Евгений Валерьевич! По существу поставленных Вами вопросов сообщаем следующее: Применительно к сфере защиты прав потребителей, как отрасли гражданских правоотношений, необходимо иметь ввиду, что по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Это также подтверждено положениями п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вопросы о понуждении хозяйствующего субъекта вернуть денежные средства, уплаченные Вами ранее за товар, имеют явно имущественный характер. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена ответственность за отказ (уклонение) от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя. По этой причине ни один государственный орган не вправе в административном порядке заставлять какой-либо хозяйствующий субъект выполнять имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства. Если заявленные Вами имущественные требования не удовлетворяются добровольно, спор может быть разрешен исключительно судом. В соответствии п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее — Закон) установлено, что в случае обнаружения в товаре недостатков продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Проверка качества товара — это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент ее проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. При желании потребитель может присутствовать при ее проведении. По итогам проверки выдается акт, свидетельствующий о ее проведении. В отличие от экспертизы, проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению. Способ, проверяемые вопросы, статус лиц, непосредственно осуществляющих проверку, Законом не определены, а расходы, понесенные, обязанным лицом, ни при каких обстоятельствах не подлежат возмещению потребителем. В случае, если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет на базе специальной экспертной организации с привлечением профессиональных специалистов и выдачей заключения или акта экспертизы. Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Срок устранения недостатков товара срок не может превышать 45 дней. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом — в срок 10 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. О таком желании, как и в случае проверки качества товара, желательно уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию, импортера) письменно. В случае, если экспертом будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Такими расходами будут являться документально подтвержденные расходы по оплате непосредственно проведенной экспертизы, а также расходы, связанные с ее проведением (хранение и транспортировка товара). В соответствии с Законом экспертиза товара проводится продавцом, если на товар установлен гарантийный срок. В отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, потребитель самостоятельно должен обратиться в специальные экспертные организации и оплатить её проведение. В случае установления экспертной организацией, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю, продавец обязан возместить все расходы, понесенные в ходе ее проведения. Ввиду того, что Ваш спор, вытекающий из договорных отношений, носит имущественный характер, то в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ - разрешение его возможно только в судебном порядке. Ст. 17 Закона устанавливает право на судебную защиту потребителя при нарушении его прав продавцом, изготовителем, исполнителем. Обязательным гражданско-процессуальным требованием является направление претензии исполнителю или распространителю в досудебном порядке. В соответствии со ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, ст. 17 Закона – потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым, и в том числе, судами общей юрисдикции, мировыми судьями. Согласно ст. 23 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ, по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей, в качестве суда первой инстанции дела рассматриваются мировым судьей. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются или вручаются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Согласно п. 8 ст. 40 Закона, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Направляем Вам проект претензии. Порядок вручения изложен в претензии Приложение: проект претензии. . Кому:______________________________________ ____________________________________________ Адрес:______________________________________ ____________________________________________ Потребитель:_______________________________ ____________________________________________ Адрес:______________________________________ ____________________________________________ Телефон: ___________________________________ ____________________________________________ ПРЕТЕНЗИЯ Между мной, _____________ (Ф.И.О.), и ________________ (наименование организации) «__»___________ 20___г. заключён договор купли-продажи товара: __________________ (указать характеристики товара: наименование, артикул) (далее - товар) на сумму ___________руб., что подтверждается ____________ (указать № и дату кассового чека, др. документа, показания свидетелей). На товар установлен гарантийный срок: ________________. В течение гарантийного срока в товаре были обнаружены следующие недостатки:_______________________________________________________________________. Поскольку договор заключён мной с продавцом исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Покупатель обязан оплатить стоимость товара. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. По истечении 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле Закона существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). нарушение сроков устранения недостатков товара (согласно ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, а если не определен в письменной форме – незамедлительно). невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ПРОШУ: 1. ___________________________________________________________________________ (указать требование в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) 2. Рассмотреть мои требования в сроки, установленные ст. ст. 20-22 Закона о защите прав потребителей. В случае необходимости проверки качества товара или проведения экспертизы прошу уведомить меня не позднее, чем за три дня до проверки качества (экспертизы) товара по телефону: _____________________, с целью личного участия (абзац 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). При неисполнении моего требования в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением и предъявить требования о возмещении убытков, взыскании неустойки (пени) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, а также компенсации морального вреда. Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований, заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). О принятом решении прошу уведомить меня в письменном виде, предварительно сообщив по телефону _____________________________. Приложение в копиях: (документы, подтверждающие заключение договора, оплату договора и иные документы): 1. ______________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________ ______________ «____» _______________20____ г. (подпись) Претензию получил(а) _________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) «___» ______________ 20__ г. место для печати или штампа (подпись) Порядок вручения претензии: С заполненной претензии следует сделать копию или составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается под роспись уполномоченному лицу продавца (исполнителя), с указанием фамилии, должности, даты вручения, печати (при наличии). В случае отказа от принятия претензии, следует направить ее на адрес продавца (исполнителя) почтовой связью заказным письмом с уведомлением и, желательно, с описью вложения.

18.12.2023 в 12:22

Фото