Возврат товара

АННА

Я преобрела товар по почте от ИП Исхаков ТМ, ОГРНИП 319028000172387, но товар не соответсвует моделям; что указанны на фото и имеется брак. Продавец отказал мне в возрате товара. Что мне теперь делать? Товар покупала через их сайт.

Опубликовано: 30.11.2023 в 12:14


Ответы

Уважаемая Анна! В соответствии с ч. 1 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – Закон о защите прав потребителей). При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы (ч. 1 ст. 456 ГК РФ). Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными ст.ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей. Преамбулой Закона о защите прав потребителей установлено, что недостаток товара – это, в том числе, несоответствие товара условиям договора. Пунктом п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Пунктом 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Вы вправе обратится к продавцу с одним из требований, установленных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В случае неудовлетворения предъявленного требования продавцом в добровольном порядке Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав, поскольку вопросы имущественного характера (возврат денежных средств) разрешаются исключительно в рамках гражданского судопроизводства, так как ни один орган государственного контроля (надзора), в том числе Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, не вправе в административном порядке понуждать контролируемое лицо выполнять имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают судебные власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

30.11.2023 в 12:54

Фото