Добрый день! Был забронирован отель на одни сутки, по сложившимся обстоятельствам поездку пришлось отменить.
Бронь отеля была отменена за 13 дней.
Сам отель не возвращает деньги, аргументирует тем, что при отмене брони взимается плата за первые сутки проживания.
Не является ли это нарушением? а именно незаконным обогащением, так как они по факту оказали услугу только по бронированию, а взяли оплату за оказание услуг по проживанию. Тем более бронь была отменена заблаговременно.
Заранее спасибо за ответ!
Опубликовано: 15.08.2023 в 11:46
Ответы
В соответствии со статьёй 32 Закона о защите прав потребителей, п. 30 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В силу п. 16 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель вправе применять в гостинице гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
В связи с аннулированием бронирования за 13 дней, не возврат денежных средств в отсутствии доказательств несения фактических расходов, не правомерен.
16.08.2023 в 8:58