Ozon не привёз товар

Константин

Добрый день! 5 июля забрал из озона заказанный товар, но дома обнаружил, что они не доложили часть заказа. Т.е. я заказал две упаковки товара, а мне привезли только одну. Сразу же написал в поддержку - всё это время никакого толкового ответа от них нет, только "мы разберемся". Никаких сроков, инстрикций и заявлений - ничего не предложили. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить? Куда жаловаться? Вообще законом в таком случае предусмотрены сроки возврата денег или довоза товара? Уже почти месяц я не могу вернуть деньги за недовезенный товар.

Опубликовано: 21.07.2023 в 11:49


Ответы

Здравствуйте! Продажа товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (далее – Закон) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (далее – Правила). Как следует из обращения, Вы согласовали с продавцом условия договора купли-продажи товара дистанционным способом, в том числе, о количестве товаров, однако, в установленный договором срок Вам не была передана часть товара. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе: установить новый срок; потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара. При этом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного срока передачи товара. Также за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления (п. 4 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. В связи с чем Вы вправе обратиться к продавцу товара с письменной претензией и требованием вернуть Вам денежные средства за товар и выплатить неустойку. Претензию необходимо направить на известный Вам адрес продавца, в том числе указанный на его сайте. В случае, если продавец отказывается в добровольном порядке удовлетворить заявленные требования, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). По общему правилу, защита нарушенных прав должна осуществляться судом: при сумме исковых требований до 100 тыс. руб. – мировым судьей, свыше 100 тыс. – районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту: - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора; - если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (до 1 млн. рублей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для получения более подробной консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления искового заявления в суд Вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.

21.07.2023 в 13:19