Недобросовестный продавец

Кристина

Здравствуйте. Заказывала на Вайлбериз у продавца ОГРН 1156320005599 пупса испанского за 1792 рубля. Пупс пришел в дешевле коробке и сам был в целлофановом пакете. Ну это ладно. Дело в том, что мы покупали в подарок пупса и он был со звуковым механизмом. В пункте выдачи проверили. Вроде работал. Был поцарапан и в пятнах, но не так заметно, времени перезаказывать не было. Забрали 31.03. Дарить нужно 2.04. Мы купили подарочную упаковку, упаковали. 2 апреля дарим пупса, а звуковой механизм заедает. То работает, то нет. Конечно же, мы подарок забрали и решили оформить возврат, чтобы перезаказать. Я засняла все на видео, сделала фото, оформила заявку на возврат, но продавец отказывает мне уже 4 раза! Считает, что это не брак! Но на фото видно, что звуковой механизм поврежден изнутри. Мы это узнали, когда хотели батарейки поменять, думали, вдруг дело в них. В общем очень недобросовестный продавец!

Опубликовано: 05.04.2023 в 11:52


Ответы

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 02.07.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии со ст.ст. 18, 26.1 Закона №2300-1, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе в том числе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель вправе предъявить вышеуказанное требование к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Продавец или уполномоченная организация, или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет в любой экспертной организации, аккредитованной на определенный вид деятельности. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. Указанная обязанность по доказыванию реализуется продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером посредством проведения за свой счет соответствующей экспертизы, которая, так или иначе, в каждом конкретном случае должна установить причинно-следственную связь между недостатком товара и обстоятельствами его возникновения, что в конечном итоге будет иметь принципиальное значение при решении вопроса о наличии оснований, освобождающих названных субъектов от ответственности перед потребителем. При предъявлении потребителем требования о возврате денежных средств, в соответствии со ст. 22 Закона №2300-1 при наличии в товаре производственных недостатков оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления. За нарушение указанных сроков согласно ст. 23 Закона №2300-1 продавец выплачивает потребителю неустойку в размере 1 % цены товара. На основании вышеизложенного, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с письменной претензией, с требованием о проведении независимой экспертизы товара (для определения характера недостатка в товаре), возможно почтовым отправлением с уведомлением). В случае невозможности решения вопроса по обоюдному согласию сторон, поскольку спор носит имущественный характер, в силу п.1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона №2300-1 защита нарушенных прав граждан осуществляется в судебном порядке. В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 17 Закона №2300-1 Вы вправе предъявить иск по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, при этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

06.04.2023 в 14:11

Фото