Озон не доставил заказ и не возвращается деньги

Ульяна

Здравствуйте. Сделала заказ на озоне-письменный стол. Срок доставки товара был 24.11.22. Затем дату доставки перенесли на 01.12.22, затем дату доставки опять перенесли без срока, статус доставки на уточнении. Я обратилась в поддержку для отмены заказа и возврата средств, т.к. заказ долго не доставляли и доставят ли вообще неизвестно. Первое обращение было 03.12.22, с тех пор ничего не изменилось. Заказ не отменяют, деньги не возвращают. В поддержке каждый раз передают мои обращение на отмену заказа и пишут мне подождать 1-2 дня, вопрос не решается совсем. Помогите разобраться. Вся переписка имеется

Опубликовано: 20.12.2022 в 7:21


Ответы

Добрый день! Вы обязаны заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, которое выразит намерение приобрести у вас товар на условиях вашей оферты (п. 12 Правил розничной продажи товаров). Обычно в интернет-магазине создают специальные инструменты, чтобы покупатель мог: • выбрать товары, интересующие его, указав нужные ему характеристики (размер, цвет, материал и т.п.) и количество товара. Обычно для этого создают виртуальную "корзину". Как правило, покупатель отмечает (помещает в "корзину") выбранные товары, а при переходе в нее видит полный список выбранных товаров, их ключевые характеристики, количество, цены, а также общую стоимость; • оформить заказ, выбрав удобные для него: ◦ способы оплаты; ◦ цену, сроки, способы и адрес доставки товара. Например, вы можете разместить на сайте чек-боксы, в которых пользователь поставит галочки напротив выбранных им условий. Если для вас важно, чтобы покупатель выразил свое согласие с другими условиями договора, запросить его согласие вы также можете на этапе подтверждения заказа; • подтвердить свою волю приобрести товар на выбранных условиях, заключив договор розничной купли-продажи на условиях оферты, предложенной продавцом. Для этого, как правило, создают кнопку "подтвердить" или "купить". После того, как вы получите сообщение потребителя о намерении заключить договор, предоставьте ему подтверждение заключения договора. Подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре и его условиях (п. 14 Правил розничной продажи товаров). Торговля в сети Интернет через маркетплейс - это еще один из возможных способов дистанционной розничной торговли, когда договор заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара и сам покупатель не имеет возможности при заключении договора непосредственно ознакомиться с товаром либо с образцом товара (п. 2 ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). В целом к торговле через маркетплейс применимы те же правила, что и в случае торговли через интернет-магазин. В то же время есть и особенности, в частности: • владелец маркетплейса должен довести до потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе), например фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы. Продавец (исполнитель) в свою очередь обязан сообщить владельцу маркетплейса необходимые сведения и разместить их на своих интернет-ресурсах. Владелец маркетплейса доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе), размещая ее на своих сайте и (или) странице сайта. Информацию о продавце (исполнителе) владелец маркетплейса вправе довести до сведения потребителей, разместив у себя на сайте и (или) странице сайта ссылки на сайт продавца (исполнителя) в сети Интернет (п. п. 1.2, 1.3 ст. 9 Закона о защите прав потребителей); • по общему правилу владелец маркетплейса несет ответственность за убытки, причиненные потребителю, если предоставил ему недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе). От ответственности он освобождается, если такая информация была предоставлена ему продавцом (исполнителем) и владелец маркетплейса опубликовал ее без изменений. Такой вывод следует из п. 2.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей; • продавец (исполнитель) по общему правилу несет ответственность за исполнение договора, заключенного с потребителем, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар (п. 2.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). Направьте претензию и в случае не урегулирования добровольно,обратитесь в Роспотребнадзор по месту заключения договора купли-продажи

20.12.2022 в 12:26