Продавец не хочет принять бракованный товар

Дарья Мусина

Заказали на сайте Вайлдберис автокормушку для рыб у ИП Афонина Н. С. ОГРН 321784700094252, обнаружили трещину на стекле, но это не признают браком и не возможно возвратить товар

Опубликовано: 04.05.2022 в 14:47


Ответы

в соответствии со ст. 459 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Момент, когда обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, предусматривается договором, а если договором такой момент не установлен, он определяется по правилам ст. 458 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Из материалов обращения следует, что при получении товара его осмотр Вами не проводился, каких-либо недостатков выявлено не было, однако в дальнейшем, при вскрытии коробки дома и детальном осмотре изделия, Вами установлено наличие механических повреждений поверхностей в виде потёртостей и сколов. В данной связи, Вы полагаете, что повреждение произошло, до передачи Вам товара, однако продавец отказывает Вам в удовлетворении Ваших требований, поскольку считает, что недостаток возник вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара. Применительно к описываемой ситуации, разъясняю, что в силу положений абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - №Закон 2300-1), Вы вправе потребовать от продавца проведение товароведческой экспертизы спорного товара, сформулировав перед экспертом соответствующие вопросы, дача экспертного заключения по которым, разрешит спор о месте и времени возникновения недостатка. Обращаю Ваше внимание, что Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара будет установлен факт передачи продавцом Вам товара ненадлежащего качества, Вы будете вправе потребовать от продавца кроме возврата уплаченной за товар суммы, также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (ст. 22 Закона №2300-1). В случае отказа продавца в добровольном порядке выполнить заявленные Вами требования, за защитой своих прав и охраняемых законом интересов, Вы вправе обратиться в судебные инстанции, поскольку спорные гражданско-правовые отношения, касающиеся исполнения условий договора, его расторжения, возврата денежных средств, возмещения убытков, компенсации морального вреда подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматриваются (ст. 11 ГК РФ, ст.ст. 15, 17 Закон 2300-1). Согласно п. 3 ст. 17 Закона №2300-1, пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по искам, связанным с нарушением прав потребителей, истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

04.05.2022 в 17:52

Фото