Ростелеком (доп пакеты каналов)

Женечка

В ноябре месяце случайно поставила галочку на дополнительном пакете каналов в Ростелеком приложении. Узнала это спустя пару дней. Написала в чат, чтобы отключить, на что мне они написали «пакет активен до 31.12!!!» (я случайно приобрела его в ноябре) я через приложение сама отключила его. В итоге у меня списали за неполный месяц ноября, и в декабре выставляют счёт за целый месяц. Хотя я даже не включала эти каналы. Вопрос. Имеет ли право Ростелеком так делать?

Опубликовано: 13.01.2022 в 7:50


Ответы

Евгения. Если Вы подключили платный пакет каналов, с условием абонентской платы, Вы должны вносить а/плату по условиям договора с оператором связи (или по условиям дополнительного соглашения). Изменение и/или расторжение договора определяются договором. То есть, если в договоре указано, что для его изменения или расторжения Вы должны подать письменное заявление – Вы должны это сделать, иначе доказать факт того, что Вы отказались от услуг такого-то числа будет проблематично. Оператор связи не может проверить (как при просмотре трафика пользования интернетом) пользовались Вы услугой ТВ или нет дистанционно. В порядке информации сообщаем. Отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание), в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания (далее - услуга связи для целей телерадиовещания) регулируют Федеральный закон от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» (далее - Закон №126), Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г. №785 (далее – Правила №785). Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно п. 24 Правил №785 оператор связи обязан: а) оказывать абоненту услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; е) доставлять до пользовательского (оконечного) оборудования сигнал телерадиопрограммы, соответствующий технологическим параметрам, установленным в договоре между оператором связи и вещателем. Согласно п. 25 Правил №785 Абонент обязан, в том числе, вносить плату за оказанные ему услуги связи для целей телерадиовещания и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные договором сроки. Согласно п. 34 Правил №785 при оплате услуг связи для целей телерадиовещания с применением абонентской системы оплаты за услуги связи для целей телерадиовещания оплата производится не позднее 10 дней с даты окончания расчетного периода. В соответствии со ст. 54 Закона №126 порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы. Действия оператора связи, связанные производимыми начислениями за оказанные услуги связи обязательными требованиями законодательства в сфере защиты прав потребителей не урегулированы, в связи с чем принятие мер в рамках имеющихся у Управления полномочий невозможно. Принимая во внимание тот факт, что Управление при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей не уполномочено на проведение проверок соблюдения сторонами принятых по договору обязательств, рассмотрение и разрешение имущественных требований потребителей, при не урегулировании указанного вопроса в претензионном порядке, последний может быть разрешен судом. Вместе с тем, указанные обстоятельства не лишают Вас права на судебную защиту нарушенных прав при наличии к тому оснований в случае не разрешения ситуации в досудебном порядке (ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона №2300-1). Абонент и вещатель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг связи для целей телерадиовещания (п. 52 Правил №785). Обращаем Ваше внимание на то, что согласно п. 55 Закона №126, п. 56 Правил №785 до обращения в суд при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент/пользователь услугами связи должен предъявить оператору связи претензию в письменной форме, которая подлежит регистрации в день её получения оператором связи. К претензии прилагаются копия договора, а также необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту и (или) пользователю. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент и (или) пользователь имеет право предъявить иск в суд в соответствии со ст. 11, 12 ГК РФ и требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ.

14.01.2022 в 14:59