Обмен товара и прверка качества, Связной

Владимир

Здравствуйте. Заказал клавиатуру-чехол в интернет-магазине Связной. На следующий день, после того, как я ее забрал, обнаружился дефект - залипает и отваливается клавиша при печати. Еще на следующий день я пришел в салон и указал им на наличие дефекта с требованием заменить мне клавиатуру. На что мне сказали, что во-первых, замены нету, во-вторых, они не имеют право ничего сделать без проверки качества и собственно отправили ее на проверку (хотя даже сам продавец проверил и убедился, что клавиша западает и отваливается). В договоре написано, что срок проведения проверки качества Товара зависит от выдвинутых Клиентом требований, но не более 20 дней в соответствии со статьей 21 Закона РФ "О защите прав потребителя". Но там сказано, что не проверка качества товара занимает 20 дней, а срок, в течение которого магазин обязан вернуть товар (при условии, что проверка качества необходима). Т.е. как я понял, проверка качества и обмен товара должен выполниться в 20й срок? И есть еще один пункт в договоре: "Настоящая Квитанция удостоверяет прием Компанией от Клиента Товара для проведения проверки качества (безвозмездного устранения недостатка в Товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обсдуживания в случае выявления недостатка в Товаре после проведения проверки качества)" Разве проверка качества не направлена на подтверждение, что недостаток присутствует, а не на его исправление? И подскажите, насколько правомерны действия продавца, и каковы должны быть дальнейшие действия при несоблюдении 20 дневного срока.

Опубликовано: 22.08.2021 в 14:31


Ответы

Добрый день. Срок замены товара установлен ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" и составляет 20 дней при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Согласно ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение указанного срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), уплачивает потребителю за каждый день просрочки "неустойку" (пеню) в размере одного процента цены товара. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Таким образом, проверка качества направлена на установление факта наличия в товаре недостатков производственного характера, а не на их устранение.

23.08.2021 в 11:34