Яндекс Маркет не возвращает деньги за некачественный товар

Марина

Здравствуйте! Оформила заказ на Яндекс Маркете 30 мая 2021 года. Заказ доставил курьер 11 июня 2021. Этим же днём я обратилась в Яндекс Маркет с претензией вернуть уплаченные деньги за товар, а именно умные часы Garmin Instinct Lakeside Blue стоимостью 23 489 рублей, по причине некачественного товара: серийный номер часов, указанный на обороте циферблата, не совпадает с серийным номером, указанным на коробке; серийный номер не подтверждается на официальном сайте garmin; единственный дистрибьютор в РФ данной марки часов является АО «Навиком», о которой нет упоминания на коробке, а должно быть. Из этого следует предположить, что товар может являться подделкой. Так на протяжении 3 дней (с 11 июня 2021 года) Яндекс Маркет пишет отписки, решения они не озвучивают, тянут время, чтоб истёк 7 дневный срок обращения. Прошу проверить Яндекс Маркет, а также непосредственно саму компанию, поставляющую некачественный продукт, зарегистрированную как: ИП Корчагина Е.А., ОГРН: 313526305600010; зарегистрированного по адресу: 603040, Нижний Новгород, ул. Свободы 112-79, фактический адрес: 603000, Нижний Новгород, ул. Звездинка, 9 магазин Киндл Бук. Также прошу вашей помощи в возврате денежных средств. Телефон: 9085759173

Опубликовано: 14.06.2021 в 13:28


Ответы

Здравствуйте Марина! Раздел «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП представляет собой площадку для общения между Роспотребнадзором и потребителями по вопросам защиты их прав. В связи с тем, что вы ставите вопросы, касающиеся проведения надзорных мероприятий, что не может быть рассмотрено в данном разделе, Вам следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области - http://www.52.rospotrebnadzor.ru/ с письменной жалобой, к которой приложить документы в обоснование указываемых доводов, включая претензии к организации и их ответы. Для получения подробной консультации Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» по телефонам: (351) 724-32-69, (351) 724-32-70, 8-908-933-38-02. В общем порядке разъясняем. ООО «Яндекс Маркет» является площадкой между покупателем и продавцом, то есть агрегатором информации о товарах (услугах). В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) владелец агрегатора информации о товарах (услугах) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг). Для сведения информируем, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Из Вашего обращения следует, что Вы обратились к агрегатору с претензией, однако вопрос не был разрешен, таким образом, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу товара – ИП Корчагиной Е.А. направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес. Дополнительно разъясняем, что претензии к продавцу о возврате денежных средств носят имущественный характер, поэтому спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ), так как Роспотребнадзор не уполномочен рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплачивать какие-либо деньги.

15.06.2021 в 12:55