Брак ювелирного изделия

Ирина

Приобрёла серьги из серебра с дорожкой из камней 14.02.2021 года, при эксплуатации на 25.04.2021г. Выпали 8 камней. Можно ли вернуть товар или деньги за изделие бракованное. Гарантия не оговорена при продаже.

Опубликовано: 29.04.2021 в 15:00


Ответы

Уважаемая Ирина! В соответствии с требованием п.6.2 отраслевого стандарта ОСТ 117-3-002-95 «ИЗДЕЛИЯ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ» установлен срок обнаружения скрытых дефектов ювелирных изделий - 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли. Информацию об установленном гарантийном сроке должен был предоставить продавец в соответствии с требованием ст.10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее- Закона). В соответствии с положением ст.18 Закона, в течение гарантийного срока Вы можете обратиться с претензией в письменном виде о приобретении товара ненадлежащего качества к продавцу (образцы претензий вы найдёте по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms, в которой потребовать проведения проверки качества товара, а также поставить вопрос о замене изделия, безвозмездном устранении недостатков, либо о возврате денег (по Вашему выбору). В случае отказа в проведении проверки качества – можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу 432071, г.Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д.4 с письменным обращением с приложением копии претензии и ответа продавца (при наличии) и других документов, касающихся этого вопроса (товарный и кассовый чек), или в форме электронного документа, отправив его через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области (http://73.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием обращений граждан»). В случае проведения проверки качества не в Вашу пользу Вы имеете право оспорить её результаты, потребовав проведение независимой экспертизы в досудебном/ либо судебном порядке. Если же гарантийный срок не установлен, то в соответствии с требованием ст.19 Вы вправе предъявить претензию продавцу товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня продажи, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (т.е., предварительно необходимо проводить товароведческую экспертизу и в случае выявления производственного брака предъявлять претензию продавцу. В соответствии с требованием ст.18 Закона потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Для получения дополнительной консультации Вы можете обратиться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону 44-45-08, 8-800-7076858 с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00 (обед с 12-00 до 13-00); в пятницу – с 09-00 до 16-45 (обед с 12-00 до 13-00).

30.04.2021 в 14:12