Здравствуйте, могу ли я вернуть деньги за телевизор, если он технически исправен, но в момент выбора товара и оформления сделки я не видел сам товар т.к. его не было в наличии и он был только под заказ. Витринного образца тоже не было. Я исходил из краткого описания товара, где были указаны только "сильные" его стороны. После получения товара, оказалось, что телевизор мне не подходит по ряду технических характеристик.
Опубликовано: 09.03.2021 в 18:48
Ответы
Уважаемый Дмитрий.
Отношения по договору купли-продажи с участием граждан-потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07. 02. 1992 года (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вместе с тем, в соответствии с п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020г., технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года обмену, а следовательно и возврату не подлежат.
Однако, доводим до Вашего сведения что при продаже товаров дистанционным способом, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
На основании вышеизложенного, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, указав свои требования.
Ваши взаимоотношения с продавцом с продавцом носят имущественный характер и в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, обратиться с иском в суд. Ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект к исполнению соответствующих обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно пункту 3 этой же статьи Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме этого, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
11.03.2021 в 11:38