Отказ в предоставлении гарантии, отказ в продаже товара в наличии
Антон
Здравствуйте. В среду в 12 часов дня обратился в торговую точку «IT-сервис» по адресу: г. Сыктывкар, ТЦ «Калевала», ул. Коммунистическая, 50а, 139 место, 2 этаж, левое крыло, с целью приобрести батарею для телефона. Продавец Никита Трач в диалоге через мессенджер подтвердил, что батарея есть в наличии.
В процессе общения с продавцом, он заявил в нарушение п. 2. ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», что если батарею установит не он, то гарантии на неё не будет. В случае если он установит сам, гарантия составит 3 месяца. Установка батареи платная.
Отказ в предоставлении гарантии противоречит ч. 3. ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
На моё возражение, что в таком случае гарантия по закону составит минимум год, Никита заявил, что поставщик представляет ему всего лишь месяц гарантии и он не будет предлагать её дольше. На моё предложение не работать с таким поставщиком, Никита заявил, что батарею мне не продаст. Чем нарушил ст. 4 Закона «О защите прав потребителей».
У нашего диалога есть свидетель, который готов подтвердить всё вышесказанное.
Опубликовано: 09.10.2020 в 3:53
Ответы
Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области ус-тановления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийно-го срока на товар (работу) установлены в статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1от 19.02.1992 г.(далее – Закон).
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) га-рантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная ор-ганизация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не ус-тановлен изготовителем.
Согласно п.6 статьи 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импор-тер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства РФ из-готовителю (исполнителю), продавцу предоставлено право устанавливать га-рантийный срок на товар (работу), а не обязанность его установления.
В описанной Вами ситуации в действиях продавца (исполнителя услуг) не усматриваются нарушения прав потребителя, установленные Законом.
19.10.2020 в 16:40