Нарушение сроков приема некачественного товара.

Роман

06.06.2019 мной был приобретен водонагреватель. 07.06.2019 я обрптился в магазин, в связи с тем что он не надлежащего качества. Где мне пояснили, что в течении 10 дней вопрос уладят. Сегодня 24.06.2019 я обратился в магазин снова, где мне пояснили, что пока не могут мне помоч. В итоге ни денег ни водонагревателя ни горячей воды! Помогите!

Опубликовано: 24.06.2019 в 15:11

Прикрепленные файлы

1561378158248706958555318382773

(JPG, 4.26 МБ)



Ответы

Уважаемый Роман! В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если Вы обнаружили недостатки в товаре, не оговоренные продавцом при его продаже, в течение гарантийного срока или срока годности товара, Вы вправе предъявить продавцу или его представителю, в том числе следующие требования: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара (в т.ч. водонагреватель) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Под существенным недостатком, согласно Закона «О защите прав потребителей», следует понимать - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Целесообразно предъявить свои требования продавцу в письменном виде, составив соответствующее заявление (претензию). Укажите в нем ваши Ф.И.О., адрес, телефон, иную контактную информацию; наименование товара; дату и место его приобретения, способ оплаты; выявленные недостатки товара, время и обстоятельства их обнаружения; ваши требования к продавцу в связи с обнаруженными недостатками. Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Необходимо подготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, в адрес продавца. Как правило, продавец проводит проверку качества товара, которая может включать и проведение экспертизы. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Вы вправе участвовать в проверке качества товара, в том числе присутствовать при проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). При передаче некачественного товара продавцу для проверки (экспертизы) обратите внимание на то, чтобы этот факт был задокументирован. Чаще всего товар передается продавцу для проверки (экспертизы) вместе с предъявлением претензии. Если вы намерены присутствовать при экспертизе товара, укажите о необходимости уведомить Вас, о времени и месте ее проведения в претензии продавцу. Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Если продавец не признает наступление гарантийного случая, не ответил на вашу претензию или отказал в удовлетворении заявленных в претензии требований, а также, если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Вы вправе дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, уплаты неустойки, например, за нарушение срока устранения недостатков товара или возврата денег за него. Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. п. 1, 5 ст. 18, п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

25.06.2019 в 9:37

Фото