обсчет при сдаче

Мария

при осуществлении покупки в кафе мороженого, цена за единицу товара 40,00 руб., для расчета была подана купюра в 1000 рублей. При расчете сдачи продавцом была отдана сумма в 760 руб. вместо 960 -ти рублей. этот факт был установлен не непосредственно на кассе( покупка осуществлялась без фискального чека), а через несколько минут, когда я уже в спокойной обстановке пересчитала деньги; обратившись на кассу к продавцу с данным вопросом, он этот факт проигнорировал, утверждая, что сдачу сдал верно. Какие мои действия должны быть в данной ситуации, как оградить себя от недобросовестных действий предпринимателя?

Опубликовано: 24.06.2019 в 10:57


Ответы

Мария, на Ваше обращение Управление Роспотребнадзора по Пензенской области разъясняет. Одной из форм обмана потребителей является обсчет. Обсчет - взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи, или реализация товара (работы, услуги) по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике или маркировке товара (работы, услуги) или установленной уполномоченными государственными органами. Также обсчет имеет место при утаивании (невозврате) излишней суммы, полученной от потребителя, или передаче ему только части этой суммы. Основная проблема – фиксация конкретного факта нарушения Ваших прав путем получения излишне суммы денежных средств, превышающих стоимость покупки, которая может быть положена в основу доказательств при предъявлении требований и дальнейшем привлечении кассира к ответственности. В связи с этим рекомендуется считать сдачу, не отходя от кассы. Видеосъемка, производимая в магазине, может быть Вам не предоставлена, так как обязанности такой предприятие торговли перед покупателем не несет. В случае обмана, прежде всего, целесообразно обратиться с письменной претензией к продавцу, допустившему обман. Вы можете, в частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки (пени). При наличии доказательств нарушения потребительских прав, Вы вправе обратиться в суд. Кроме того, при подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда согласно соответствующим положениям ст.ст. 151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст. 15 Закона. В суде Вам необходимо будет доказать обстоятельства, на которые Вы будете ссылаться. Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, др.

24.06.2019 в 16:54