Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Судебная практика
  3. Региональный уровень
  • Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
  • Федеральный уровень
  • Региональный уровень

Дело № 2-272/2023

28 марта 2023 г.
Пластский городской суд Челябинской области
потребитель
ООО «Таганай-Моторс»
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области

         Покупатель обратилась в автосалон Таганай-Моторс (ООО «Таганай-Моторс») для приобретения автомобиля RenaultDuster, стоимостью 560300 руб с ежемесячным платежом 7202руб., который увидела в объявлении. В процессе оформления покупки гражданка внесла 254 000 наличными денежными средствами в кассу организации.  Оставшаяся часть была оплачена за счет кредитных средств, выданных Банком ПАО ВТБ. Поскольку подписание договора купли-продажи и всех сопутствующих документов, происходило в спешке, время было позднее, возможность ознакомиться со всеми подписываемыми документами ей не предоставили. На следующий день, ознакомившись с документами, она обнаружила, что кредитный договор оформлен на сумму 1016000 руб., куда входило дополнительное оборудование стоимостью 254000 руб., а также независимая гарантия от ООО «Д.С. Дистрибьютор» стоимостью 100000 руб. Намерений в приобретении данных дополнительного оборудования и независимой гарантии у нее не было, при этом менеджер автосалона не сообщил о наличии дополнительной услуги и гарантии при заключении договора купли-продажи автомобиля. Более того, согласно данным с сайта ГИБДД РФ  автомобиль был участником ДТП в Санкт-Петербурге, в связи с столкновением, о чём ответчик умолчал при передаче автомобиля.

         Таким образом, покупателю не была предоставлена полная и доставленная информация о кредитном продукте и дополнительных услугах, а в автомобиле присутствуют недостатки, которые не были оговорены при покупке автомобиля. В адрес ответчика была направлена претензия в порядке досудебного урегулирования спора. Однако требования претензии не удовлетворены, ответ не получен.

27 сентября 2023 г.
8 ноября 2023 г.
Иск удовлетворен частично

Рассмотрев иск Пластский городской суд пришел к выводу, что ООО «Таганай моторс» при заключении договора купли-продажи не довел до истца полную и достоверную информацию о приобретаемом автомобиле и удовлетворил исковые требования частично.

           В пользу потребителя суд взыскал с ООО «Таганай-Моторс» денежные средства в размере 1270000 руб., неустойку в размере 30480 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., расходы на оплату юридических услуг в сумме 15000 руб., штраф в размере 650990 руб., а также возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 2772 руб.

Судебное решение:
Пластский городской суд Челябинской области (PDF, 186.5 КБ)
Теги: #Автосалон #Договор купли-продажи #Навязывание дополнительных услуг
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru